Можно ли поменять электронный билет на поезд на другое число


Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Услуги и защита прав потребителей

Назад

Опубликовано: 20.08.2018

Время на чтение: 5 мин

0

154

При приобретении билетов на поезд в электронном виде возникает много вопросов с их обменом. Чтобы избежать неясностей, надо знать, какие ограничения бывают при изменении срока выезда или выборе другого места.

  • Правила и порядок обмена билетов Причины замены билетов
  • Как и где производится обмен?
  • Документы
  • Какие изменения вносятся при переоформлении?
  • Комиссионные сборы
  • В каких случаях обмен невозможен?
  • Информация об обмене проездного документа РЖД для туриста

    Во многих случаях перевозчик идет навстречу путешественнику и осуществляет обмен билета. Однако в некоторых ситуациях, по правилам, установленным организацией, произвести это не представляется возможным:

    • Если тикет на дорогу оформлен на третье лицо.
    • Если в билете не указано место. Это распространяется на все случаи, когда покупается проездной для ребенка до пяти лет.
    • Невозможно поменять проездной, если ребенок и сопровождающий его взрослый проходят по одному тикету.
    • Сотрудники не заменят проездной, если он был приобретен за пределами страны и оплачен банковской картой.
    • Не осуществляется обмен на международные направления.

    Билеты ОАО «Российские железные дороги»

    Компания может поменять тикет пассажиру в следующих случаях, прописанных в уставе:

    • если требуется изменить число отправления, не меняя пункт назначения;
    • когда необходимо заменить детский тикет на взрослый, — с доплатой полной стоимости;
    • изменение класса обслуживания — на более высокий или наоборот;
    • в вагоне высшего класса требуется произвести замену места.

    Можно ли поменять жд билет на другую дату? Этот вопрос интересует многих путешественников. Если до отправления локомотива более одних суток, можно обменять на более раннее время. Однако это распространяется только на пассажирские и скорые локомотивы.

    Можно ли поменять электронный билет на поезд на другое число

    Соблюдая указанные выше условия, пассажир сможет организовать обмен билета со сменой даты даже если день отправления определяется более ранней датой по сравнению с планируемым моментом отъезда. Здесь главное условие – сутки до отправления.

    Исключение – возможность переоформить билет на другой тип вагона, даже если до отправления поезда остается меньше двадцати четырех часов. Если определится разница в стоимости обмениваемых билетов, то таковая оплачивается пассажиром или, наоборот, возвращается покупателю.

    Стоимость обмена билета

    Обратите внимание! Стоимость замены проездного билета зависит от цены, за которую он был приобретен. Комиссия за обмен тикета РЖД составляет 192 руб. 70 коп.* Эта сумма вычитается из общей стоимости купленного билета. Комиссии и сервисные сборы, к примеру, если билет был куплен не на вокзале, а в туристическом агентстве или стороннем сайте, не возвращаются.

    Как сделать возврат билетов РЖД

    В зависимости от того, когда происходит обмен человеком билета, производится исчисление сумм для возмещения и определяется срок возврата денег:

    • Стоимость проезда полностью возмещается, если пассажир сдает или переоформляет проездной документ на другую дату, за 8 часов и более до отправления локомотива.
    • Стоимость билета ОАО «Российских железных дорог» и половина стоимости плацкарты возвращаются при условии, что талон сдаётся в срок от 8 до 2 часов до отправки.
    • Только стоимость тикета может быть возмещена, если документ удастся сдать или изменить за 2 часа до и 12 часов после отправления.

    На скорые пригородные поезда, курсирующие на территории России, действуют другие тарифы при замене на другое число или возврате тикета:

    • До отправления более 8-ми часов — полная цена.
    • От 2 до 8 часов до отправки — 50%.
    • За 120 минут до отправления билет не принимается обратно.

    Как обменять приобретенный билет на поезд или возместить его цену в течение 5 суток, если пассажир не отправился на поезде до заявленного пункта назначения? Если документально подтверждена уважительная причина пропуска рейса — болезнь или несчастный случай, администрация компании идет навстречу путешественнику. При сдаче начисляется комиссия 62 рубля*.

    Обратите внимание! Если путешественник предпочел оплатить проездной посредством банковской карты, необходимо заново купить новый тикет. Связано это с тем, что денежные средства вернутся на карту только через несколько дней после подачи соответствующего заявления. Максимально это займет до 30-ти рабочих дней.

    Правила обмена

    Аэрофлот — обмен билета

    Если до отправления железнодорожного состава осталось менее 60 минут, и турист прошел электронную регистрацию, для возвращения билета требуется также составить заявление, которое передается на рассмотрение администрации.

    В некоторых случаях пассажир желает обменять электронный тикет на его бумажный аналог. Сделать это можно в кассе железнодорожного вокзала. Сотруднику требуется предъявить удостоверение личности пассажира, посредством которого приобретался билет, и сведения, подтверждающие бронирование и покупку онлайн — это может быть документ на мобильном устройстве или распечатанный электронный билетный документ.

    При сдаче тикета возвращенный документ появится в системе продажи спустя 2-3 часа, и если пассажир желаете его выкупить заново, но для другого путешественника, требуется постоянно мониторить сайт. При этом следует помнить, что желаемый билет может купить любой другой пользователь.

    Обратите внимание! Если билет оформлялся на несколько людей, например, на экскурсионную группу, возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из него.

    В тех случаях, когда турист приобрел заранее проездной документ, но в дальнейшем изменил фамилию — замужество, развод, при посадке необходимо будет предъявить новый паспорт, страницу в нем с реквизитами ранее выданного паспорта (которые указаны в проездном документе) и, в случае смены фамилии, — оригинал свидетельства о браке.

    Если пассажир заметил, что в проездном документе имеются какие-либо неточности во введении личных данных, требуется обратить внимание на условия, по которым проездной документ считается действительным. Не должно быть больше одной ошибки в личных данных пассажира и одного неверного числа в номере паспорта. Кассовые работники не смогут исправить опечатку, которая была допущена.

    Важно! Если пассажиру необходимо изменить введенную информацию, за помощью он может обратиться к проводнику, у которого имеется специальный терминал. Эта услуга стоит около 200 рублей*. Путешественнику будет выдан новый проездной документ. Что касается ошибок, связанных с датой рождения, они допустимы в билете, если это не влияет на тариф по возрасту.

    Можно ли что-то изменить в билете после оплаты

    По правилам ОАО «РЖД» исправления в оплаченный электронный железнодорожный билет внести нельзя.

    Я хочу перенести поездку или сменить место в вагоне В таком случае верните старый билет и купите новый. Как вернуть билет Билет также можно обменять на другой, но только в кассе. Технически это будет тот же самый возврат — деньги вернутся на банковскую карту, с которой куплен билет, в срок от 7 до 30 дней.

    Обмен обойдется всего на 60 рублей дешевле возврата (разница в сумме сервисного сбора) независимо от суммы самого билета. Это можно сделать двумя способами:

    1. Заранее лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером заказа или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223.7 руб. По правилам, изменить персональные данные возможно только в билете АО «ФПК», но известны случаи, когда в кассе исправляли данные в билетах других перевозчиков. Уточните в кассе на месте.
    2. Обратиться к начальнику вашего поезда до его отправления. Ваши персональные данные исправят на специальном терминале в поезде. Нужно будет уплатить сбор 200 рублей. Эти правила действуют только для поездов АО «ФПК».

    Рекомендуем прочесть: Нужен ли технический план на дом

    Сейчас в ж/д билетах указывается дата рождения взрослого пассажира.

    Подробнее об обмене В моем билете ошибки Чтобы вас без проблем посадили в поезд, в билете не должно быть больше 1 неверной буквы в фамилии, имени, отчестве и 1 неверной цифры в номере паспорта. Если ошибок больше (например, перепутали отчество), то вам нужно будет получить новый билет.

    В ней допускаются любые ошибки, если это не влияет на стоимость билета (то есть из-за ошибки он не становится детским).

    Была ли полезна статья: Да Нет

    Как поменять билет на поезд: в каких случаях допустима процедура переоформления билетов

    В этом случае на вопрос о том, сколько стоит поменять билет на поезд, будет ответ — надо оплатить разницу в тарифах дешевой и дорогой категорий вагонов, так как сумма комиссии за переоформление билета незначительна.

    Переоформлять обычный и электронный билеты можно только на поезда внутрироссийского сообщения. Для поездов международного значения такого понятия, как «поменять билет на поезд», не существует. Подобные билеты возможно лишь вернуть на соответствующих условиях. Если говорить о переоформлении ж/д билетов (не путать с возвратом!), его можно производить только в железнодорожных билетных кассах.

    Поэтому, вне зависимости от способа покупки, берите свой билет или его электронную копию и отправляйтесь для переоформления на вокзал. Все виды переоформлений ж/д билетов производятся с удержанием установленных сборов (обычно невысоких). Не следует путать понятия возврата и переоформления билета.

    Нюансы обмена тикета, купленного по тарифу «В обе стороны»

    Поезд ру: покупка жд билетов

    Многие путешественники сталкиваются с проблемой обмена билета на локомотив «Сапсан», купленный по тарифу «В обе стороны». Связано это с тем фактом, что может возникнуть несколько ситуаций:

    • Оформление возврата тикета по направлению «туда». Сделать это невозможно. Турист может только купить новый билет, как в одну, так и в обе стороны.
    • Обмен проездного документа по направлению «обратно». Возвращение и обмен происходит по обычной схеме в кассе вокзала или на сайте.
    • Обмен билета в обе стороны. Сначала необходимо сдать проездной документ по направлению «обратно», после этого можно вернуть тикет «туда».

    Как поменять электронный билет РЖД

    Обмен билетов, в том числе электронных, предусмотрен услугами РЖД. Пассажиру достаточно сдать один билет и приобрести другой. Процедура не представляет сложности, если билет меняется на срок позже забронированного ранее дня.

    Учтите! Если же нужно выбрать дату раньше, то придется учесть ряд основных моментов:

    • до дня отправления, на который планируется сменить дату, должно оставаться не меньше суток;
    • поезд для обмена должен быть пассажирским или скорым, на срочные поезда подобный обмен билетов не разрешается.

    Переоформление билетов может потребовать уплаты комиссии с учетом условий изменения сведений. Также нужно помнить о том, что некоторые сведения билета не подлежат изменению. Относят к таковым непосредственно пассажира и пункты отправления и прибытия.

    Обмен в кассе вокзала

    Необходимо обратиться в кассу железнодорожного вокзала, где приобретался проездной, например, в Москве на Белорусский или другой вокзал. При себе пассажиру необходимо иметь старый билет, который он в дальнейшем сменит, и удостоверение личности. Кассир выдаст заявление, на котором туристу необходимо поставить подпись.

    Какими способами предлагает компания РЖД поменять билет и вернуть денежные средства?

    • Если оплата тикета производилась наличными, разница в денежных средствах выдается сразу.
    • Если оплата производилась банковской картой, – в течение месяца. Если за этот период деньги на карту не поступили, необходимо обратиться в отделение банка. Далее составляется претензионное заявление номера ARN. Этот номер требуется для определения движения денежных средств по счету.

    Обратите внимание! Если пользователь хочет обменять билет за третье лицо, требуется предоставить нотариально заверенную доверенность. Но, как показывает практика, кассиры не требуют этого документа, когда меняют проездной документ.

    Если требуется оформить обмен электронного билета международного сообщения, можно воспользоваться услугами официального сайта «РЖД» или международной кассы.

    Когда путешественник уже уехал в другую страну и хочет поменять билет обратно на другое число или время, необходимо обратиться в кассу на вокзале с проездным документом и удостоверением личности. Если билет был оформлен для проезда в страны с безвизовым режимом, возможно обращение в кассу на территории России в течение 180 дней с даты отправления поезда и предъявить:

    • бланк возврата мест;
    • тикет, которым путешественник не воспользовался;
    • документ, удостоверяющий личность пассажира.

    Если билет был оформлен для проезда в страны дальнего зарубежья — необходимо обратиться в международную кассу на территории России в течение 1 месяца с даты отправления поезда и предоставить:

    • билет с отметкой о неиспользовании (с указанием даты и времени обращения пассажира);
    • заявление о возврате денежных средств.

    Если путешественник оформил международный тикет в купе класса «Бизнес» на двух человек, а желает сдать только один проездной документ, сделать это он не сможет. Возврат с последующим обменом производится только при возврате обоих билетов.

    Что делать в случае, когда Вам необходимо вместо себя отправить другого человека?

    Как было указано выше, переоформить купленный билет на другого человека не получится, но это юридически. По факту есть лазейки, которыми можно воспользоваться, потеряв при этом незначительную сумму.

    Единственным возможным способом, отправить вместо себя другого человека по тому же маршруту, является покупка нового билета и возврат старого, к сожалению, других способов пока в РЖД не предусмотрено.

    Важно! Если Вам необходимо вернуть билет, будьте готовы к тому, что Вы потеряете часть денежных средств, и сумма эта будет зависеть от того, насколько поздно Вы решите это сделать.

    После того, как Вы сдали свой билет, на это освобожденное место можно оформить другого человека, главное успеть приобрести этот билет, пока его не перекупили. Тогда этот импровизируемый способ переоформления железнодорожного билета будет невозможен. И поездка, скорее всего, сорвется, так как билеты раскупаются очень быстро и свободных мест попросту может не оказаться.

    Конечно же, этот процесс очень неудобный для пассажиров, но пока в РЖД опция переоформления не предусмотрена. Было бы гораздо легче и перевозчику, и пассажирам, если бы на переоформление билета с одного человека на другого, ввели небольшую комиссию. Тогда можно было бы избежать всех этих манипуляций со сдачей билета и покупкой нового, а также значительно сэкономить деньги на комиссиях.

    Старайтесь быть подкованным пассажиром, чтобы не попадать в непонятные ситуации, а также изучайте свои права, во избежание неприятных «сюрпризов» до и во время поездки железнодорожным транспортом.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: