Жалоба на Министерство образования Московской области

Исполнительной власти государством дана совокупность полномочий по управлению делами государственного значения. Деятельность структурных организаций направлена на организацию исполнения Конституции РФ и НПА государства. К региональным отраслевым органам относится департамент образования г. Москвы. Он осуществляет деятельность в сфере образования и контролирует функции учреждений школьного, дошкольного, профессионально-технического и высшего образования. Как только с руководством любого из образовательных учреждений возникает спорная или конфликтная ситуация, в департамент подается жалоба или ходатайство.

Полномочия органа

Чтобы ориентироваться в перечне вопросов, с которыми можно обращаться в департамент, необходимо знать область его компетентности. Основные права департамента Москвы:

  1. Контроль над выполнением и соблюдением положений законодательных актов, касающихся образования.
  2. Разработка и выдача распоряжений и приказов.
  3. Создание методик для учреждений образования.
  4. Распределение бюджетных средств, контроль над их применением.

Обращение в ДО Москвы можно составлять при любом расхождении с законодательством по перечисленным вопросам.

Законодательное обеспечение

Есть перечень правовых актов, регулирующих работу органа.

№ п/пНомер и дата принятия законаСодержание
1.Федеральный закон N 59-ФЗ от 02.05.2006 г.Текст регулирует процесс реализации гражданами РФ своего права на обращение в госорганы.
2.Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.Регулирование отношений в обществе, связанных с правом на образование.
3.Конституция РФДокумент высшей юридической силы. Содержит пункты государственного устройства.
4.ПП от № 19619 от марта 2001 г.Координирование деятельности учреждений образования.
5.Закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.Текст посвящен вопросам обработки персональных данных органами власти.
6.ГК РФОсновы гражданского законодательства.

Также существуют территориальные законы, которые регулируют отношения по вопросам образования.

Правила оформления

Как и в любой другой подобной корреспонденции, вначале необходимо оформить шапку документа. Так как отправителем может быть частное лицо, коллектив или организация, шапка заявления может принимать разный вид.

Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:

  • кому адресован документ, например, «Министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой»;
  • ниже можно указать заместителя министра «Заместителю министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой»;
  • ФИО отправителя «От Петрова П.П.» или коллектива «От группы учителей ГБОУ СОШ № 292, г. Санкт-Петербург», в конце письма помечаются фамилии, инициалы и подписи всех участников коллектива;
  • почтовый адрес, адрес места жительства, а также e-mail.

Если отправителем является организация или учреждение, обычно, в левом верхнем углу страницы указываются такие реквизиты:

  • логотип организации;
  • полное наименование организации;
  • почтовый адрес;
  • телефон, факс, e-mail;
  • в конце документа в левом нижнем углу с подписью отмечается директор учреждения «Директор Лицея «Физико-техническая школа» П.П. Петров».

В обоих случаях в правой нижней части страницы ставится дата.

Каждый отдельный элемент реквизита должен начинаться с новой строки.

Основные понятия

Правильно оценить ситуацию помогает знание области ответственности персонала.

№ п/пДолжностьДолжностные обязанности
1.Директор школыУчебно-воспитательная работа в школе должна быть организована до требуемом уровне.
Ответственность за финансово- хозяйственную деятельность.

Качественные и безопасные условия воспитания и обучения учащихся.

Соблюдение прав и свобод детей, создание для этого условий.

Контакт с другими организациями.

2.Заведующий детсадом.Руководит всеми видами деятельности учреждения.
Контролирует выполнение воспитательной программы.

Организует и возглавляет работу коллектива.

Проводит работу с родительским и кадровым составом.

Ведет прием и увольнение сотрудников.

Контролирует санитарно-гигиеническое и пожарное состояние учреждения.

3.ПедагогОбучает и воспитывает учащихся.
Отвечает за уровень подготовки учеников.

Коммутирует с коллективом родителей.

4.Воспитатель детсада.Тщательно присматривает за детьми в группах, четко придерживаясь инструкций.
Следит за состоянием здоровья малышей.

Планирует и проводит занятия, совместно с другими сотрудниками осуществляет работу в рамках программ.

Строго придерживается установленного режима и графика занятий, организовывает досуг групп.

Сотрудничает с родителями по вопросам воспитания детей.

Если возникают спорные ситуации по любому из вопросов, граждане имеют право на обращение с жалобой. В случаях, когда нарушение квалифицируется, как уголовное, заявление подается в соответствующие структуры. К ним относятся прокуратура, судебные инстанции, полиция.

Заявление в департамент образования

В Департамент образования города Москвы г. Москва, Семеновская площадь, дом 4

от: (ФИО)___________________________________ (адрес)_______________________________________ (ФИО)_______________________________________ (адрес)_______________________________________ (ФИО)_______________________________________ (адрес)_______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ Мы: __________________, ____________________, ____________________ не можем не отреагировать на халатность педагога, которая приводит к постоянным нервным стрессам и психологическому расстройству наших детей. Наши дети – _____________, __________________, ________________ являются учениками __ «__» класса ГОУ Средняя общеобразовательная школа № ____. В соответствии с ФЗ № 3266-1 «Об образовании» от 10 июля 1992 г. под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). На основании ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Классным руководителем __ «__» класса является ___________________________________. Считаем, что ________________ не выполняет должным образом свои обязанности педагога, как при обучении, так и при воспитании учащихся, не соблюдает педагогическую этику при общении с учениками, что выражается в следующем: __.__.____г. __________ были применены недопустимые методы воспитания и обучения к __________, а именно: ____________ неоднократно участвовал в праздничных мероприятиях, однако __________ по непонятным причинам не награждала его грамотой в отличие от других учеников, по надуманным основаниям пропускает его при опросе учеников, его тетради не подвергались проверке, в то время как тетради остальных учеников проверялись должным образом. В связи с тем, что _______________ наблюдается в детском медицинском центре имени Семашко у невропатолога с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», о чем известно классному руководителю, сложившаяся ситуация негативно отразилась на психическом и эмоциональном развитии ____________________________, а также на состоянии его здоровья. Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения к директору ГОУ СОШ № ____ ___________ с заявлением с просьбой разъяснить ситуацию. Согласно ответу на заявление в целях расследования обстоятельств, изложенных в заявлении, была организована внутришкольная комиссия и проведена проверка. Комиссией было установлено, что рабочие тетради, дневники проверяются регулярно, оценки в классный журнал выставляются ежедневно. Снижения текущих оценок у моего сына не наблюдается. В ходе посещенных уроков опрос моего сына производился. Уроки производились в спокойной, доброжелательной атмосфере. По тем фактам, которые имели место быть в период с __.__.____г. по __.__.____г., комиссия провела беседу с ________________ о соблюдении правил педагогической этики с обучающимися. По результатам комиссии директором образовательного учреждения ____________ было вынесено административное взыскание педагогу __________. Считаем работу комиссии формальной, неэффективной, т.к. по результатам ее работы было установлено отсутствие каких либо нарушений, допущенных ________________, однако необходимо о было наложено административное взыскание. Указанная противоречивость свидетельствует о желании администрации школы удовлетворить требования ______________, ограничившись направлением уведомления о наложении административного взыскания, вместо того, чтобы изучить сложившуюся ситуацию и принять соответствующие меры. Таким образом, учитель ГОУ СОШ № ___ ___________________ проявила неуважение человеческого достоинства обучающегося _________________, т.е. допустила нарушение требований п. 6 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., согласно которому Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. Кроме этого, в __.__.____г. _____________ проявляла недопустимые методы воспитания и обучения к ______________, которые выражались в том, что _______________________________. Допущенные ______________ ошибки высмеивались ____________ в присутствии всех учащихся __ «__» класса, а сам ___________ подвергался оскорблениям со стороны _________________. Супруг __________________ обратился за разъяснением ситуации к директору школы ____________ и вечером этого же дня _______________ в рамках телефонного разговора с ______________ сообщила, что приводимые их сыном факты не соответствуют действительности, и изъявила свое намерение оставить его «на второй год». В связи с указанными обстоятельствами ______________ часто нервничает, плачет, отказывается посещать школу. Таким образом, учитель ГОУ СОШ № ___ ______________ проявила неуважение человеческого достоинства обучающегося _____________________, проявила к нему физическое насилие, т.е. допустила нарушение требований п. 6 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г. Более того, _______________ не следит за дисциплиной в классе, не проявляет должного внимания и уважения ученикам. __.__.____г. в помещении __ «__» класса ГОУ СОШ № ____ ученик этого же класса __________ нанес удар ногой ученице _______________ в область живота. _____________ обратилась с соответствующей жалобой к классному руководителю _________________. Первой медицинской помощи классный руководитель ____________ не оказал, а отправил ____________ в класс на занятия, вместо того, чтобы отвести ее к школьному медицинскому работнику и оповестить о случившемся родителей ____________________. Более того, ___________ посоветовала __________ ударить ____________ три раза, что свидетельствует о пропаганде ______________ агрессивного поведения и применении методов физического и психологического насилия. В дальнейшем боль усиливалась и при обращении _______________ в травмпункт, врач вызвал скорую помощь, которая доставила ее в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, где ей был поставлен диагноз «ушиб паховой области». __.__.____г. мать __________ была на приеме у директора ГОУ СОШ № ___ _____________, на котором рассказала о произошедшем инциденте. ___________ сообщила, что обязательно разберется в случившемся и примет соответствующие меры. В свою очередь, __.__.____г. я была приглашена на прием к ________, на котором присутствовала в том числе и ____________, которая проявила излишнюю нервозность и обвинила ___________ в распространении информации, не соответствующей действительности. Конструктивный диалог не состоялся. В дальнейшем я получила уведомление от директора ГОУ СОШ № ___ о том, что ___________ был вынесен выговор, что, на мой взгляд, учитывая обстоятельства произошедшего, является недостаточной мерой дисциплинарного воздействия. На основании ст. 51 Закона ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Таким образом, ГОУ СОШ № ____ и учитель _____________, являющаяся ее сотрудником, должны понести ответственность в соответствии с нормами ст. 32 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., которые устанавливают, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Сложившаяся по вине _______________ ситуация, может негативно отразиться на психическом и эмоциональном развитии наших детей, а также на формировании их личности. К сожалению, нашим детям пришлось столкнуться с бездушным отношением педагога ____________ (если она имеет право так называться) к своим обязанностям. У нее нет чувства ответственности и никакого желания заниматься с детьми. В соответствии с п. 4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании» помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Анализ указанных обстоятельств в своей совокупности, свидетельствует о том, что в результате халатного, ненадлежащего исполнения педагогом ________________ возложенных на нее обязанностей, нашим детям регулярно наносится не только психологическая травма, но и наносится вред здоровью наших детей. Изложенные факты позволяют сделать вывод о несовместимости ____________________ с занятием педагогической деятельностью.

На основании изложенного, —

ПРОСИМ:

1. Провести служебное расследование в отношении сотрудника государственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № ____» _____________________. 2. Создать комиссию по проверке нарушений действующего законодательства, допущенных сотрудников ГОУ СОШ № ___ ____________________, обстоятельства которых изложены в настоящем заявлении, включив в состав комиссии кого-либо из заявителей. 3. По результатам проверки рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора, заключенного между ГОУ Средняя общеобразовательная школа № ___ и __________________________.

О принятом решении просим уведомить в установленный законом срок: (ФИО)____________ по адресу: _____________________________________; (ФИО)____________ по адресу: _____________________________________; (ФИО)____________ по адресу: _____________________________________.

Приложения: 1. Копия заявления ____________ директору ГОУ СОШ № ___ от __.__.____г.; 2. Копия ответа директора ГОУ СОШ № ___ на заявление _______________; 3. Копия заявления ____________ директору ГОУ СОШ № ___ от __.__.____г.; 4. Копия заявления ________ в управление образования __АО г. Москвы; 5. Копия жалобы ___________ в Министерство науки и образования РФ; 6. Копии справок НИИ неотложной детской хирургии и травматологии № ___ и ___; 7. Копия ответа директора ГОУ СОШ № ____ _____________

__________________ (ФИО) _________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

«___» __________________ 201_ г.

Основные поводы

Среди конфликтных ситуаций, выделяются такие, которые требуют написания жалобы:

  1. Неразрешенный на первичном уровне конфликт с руководящим лицом школы, детсада или другой организации.
  2. Некомпетентность работника образовательного учреждения. Это может быть педагог, психолог, руководящее лицо.
  3. Пристрастное отношение к ученику.
  4. Насилие любого уровня – моральное, физическое.
  5. Трудности с оформлением в образовательное учреждение.
  6. Травмированность ребенка по причине некачественного присмотра.
  7. Проблемы с передвижением в очереди на электронном сайте.
  8. Оценивание знаний в несправедливом формате.
  9. Требование материальных взносов, взяточничество.

Если возникают подобные сложности, необходимо обращаться за помощью в соответствующие органы.

Требования к написанию

Чтобы претензия была принята к исполнению, необходимо документ написать правильно. Требования изложены в законе № 59 от 02.05.2006 г. Во-первых, использовать специальный бланк или образец. Среди обязательных реквизитов:

  1. Данные адресата и адресанта. Они вписываются в правый верхний угол и содержат правильное наименование, Ф.И.О., адреса, контакты.
  2. Наименование текста, в котором содержится описание проблемы. Например, «Жалоба на требование завышенных взносов».
  3. Содержание претензии, в котором четко, с соблюдением хронологии события, в деловом стиле изложения и без нецензурных выражений, излагается суть дела.
  4. Важно! Нельзя писать требование об увольнении или наложении штрафа. Единственной просьбой может быть просьба о проведении проверки с целью устранить нарушение и назначить наказание виновным в рамках закона.
  5. Перечень приложений.
  6. Дата, подпись.

Мнение эксперта

Зачастую суть жалобы может быть довольно серьезной. Однако, нарушения при составлении документа приводят к тому, что он не доходит до рассмотрения Департаментом Москвы и возвращается заявителю без резолюции. Банальные ошибки, которые допускают граждане:

  • отсутствуют полностью или указаны частично сведения о заявителе;
  • неразборчивость текста не позволяет качественно прочесть документ;
  • в тексте жалобы присутствуют слишком эмоциональные, нецензурные или грубые выражения;
  • если по данному вопросу уже существует решение суда;
  • есть рекламные составляющие;
  • присутствуют непонятные сокращения;
  • обращение повторное, на него уже был дан ответ, а новых данных заявитель не приводит.

В этих случаях добиться рассмотрения претензии не получится. Поэтому тем гражданам, которые впервые составляют подобного рода жалобы, необходимо обратиться за помощью к юристу или воспользоваться шаблоном документа.

Мягков А. Е., юрист по гражданскому праву, г. Москва

Подготовка обращения

Вначале стоит определиться, куда пойдет будущее заявление. Рекомендуется его отправлять в порядке иерархии — от низшей инстанции к высшей. Если письмо будет адресовано в Министерство образования или Департамент, желательно предварительно самостоятельно разобраться во всех деталях конфликта. Нужно убедиться и в том, что тот или иной орган уполномочен рассматривать адресованный ему вопрос.

Жалоба в Министерство образования

Письменное обращение

В современном мире существует несколько вариантов письменной подачи заявления

№ п/пСпособКуда подать
1.С помощью Почты России1. Руководителю Департамента письмом, отправив его на адрес -129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
2. В общественную приемную столицы – ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
2.Электронным отправлениемЕсть два адреса, на которые отправляются жалобы по определенным вопросам
· [email protected]

· [email protected]

3.ЛичноПриемная г. Москва (общественная) Департамента образования.

Общественная приемная ДО открыта для посещения в течение недели с 8-00 до 20-00. В субботу прием граждан проводится с 9-00 до 15-00. Нужно приготовить 2 экземпляра претензии, на одном из которых канцелярия ставит отметку о принятии.

Если претензия отправляется почтовым сервисом, то сообщение оформляют заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении.

Как можно пожаловаться в Министерство образования?

Наиболее легкий способ – написать электронное письмо на специальном сайте Министерства. Преимущество в том, что написать его вы можете сидя дома, без утомительных очередей и разъездов по городу – достаточно только сесть за компьютер. Многие люди ошибочно считают, что электронные письма неэффективны, но подобные заявления – всего лишь образец устаревшего постсоветского менталитета. Электронными формами связи успешно пользуются по всему миру, стоит только разобраться в системе. Вам понадобится лишь перейти на официальный сайт Министерства образования и науки РФ, заполнить форму по стандартному образцу и отправить ее. Текст не должен превышать 2000 символов без пробелов, так что излагайте суть проблемы кратко и информативно. Не забудьте написать свои контактные данные, иначе вам не смогут выслать ответ. Жалобы регистрируются в течение 3 дней, и затем отправляются на рассмотрение. Никаких пошлин платить не надо, услуга абсолютно бесплатная.

Читать также: Как подается жалоба на действия сотрудника полиции

Не забывайте, что вам откажут в рассмотрении, если ваше письмо:

  • Не соответствует тематике сайта;
  • Не содержит ФИО и контактных данных отправителя;
  • Содержит оскорбительные выражения или угрозы;
  • Не соответствует правилам набора текста (присутствуют сокращения, буквы латинского алфавита, текст набран заглавными буквами и т.д.)

Вариант с использованием телефона

Для облегчения и структурирования приема сообщений от граждан, в Московском ДО выделено несколько линий:

  1. Прием всех звонков круглосуточно происходит на номер +7 (495) 777-77-77. Оператору необходимо будет представиться, сообщить адрес и паспортные данные, а также суть проблемы. Разговор после записи передается для рассмотрения. Вам останется ждать письменного ответа.
  2. Если возник вопрос по поводу регистрации отправлений, то набирать нужно другие номера – или +7 (499) 369-31-48.
  3. Юридическим лицам выделена отдельная линия с номером +7 (499) 369-31-42.
  4. Консультации по организации образования проводятся в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по телефону.

Перед набором номера следует зафиксировать основные тезисы, чтобы четко изложить их оператору.

Варианты реакции на ущемление конституционных прав

Написать заявление в учебное заведение стоит при явных коррупционных требованиях преподавателей, предвзятом отношении, умышленном занижении оценок и унижении достоинства ребенка. Если это не помогло, смело направляйте жалобу в департамент системы образования РФ, который обязан разобраться в болезненном вопросе.
Действенным методом окажется передача письма в профильное Министерство Российской Федерации. При необходимости оно позволит гарантированно «надавить» на нерадивого сотрудника, некомпетентного преподавателя или руководителя школы. В каждом регионе нашей страны имеется местный Департамент, в том числе Ростовской, Пензенской, Самарской, Московской и другой области. Именно туда рекомендуется написать заявление на сотрудника этой отрасли, который подозревается в непрофессионализме.

Подать претензию непросто, как это может показаться на первый взгляд. В идеальном случае под рукой должен быть образец соответствующего документа. Помощь опытного юриста позволит избежать ошибок при составлении бумаги и грамотно проконтролировать процесс разбирательства.

Специалист проконсультирует по конкретной проблеме и наметит наиболее действенные пути устранения возникших проблем. Сегодня соответствующие услуги возможно получить дистанционно — проконсультироваться по телефону или зайти на соответствующий сайт. Гражданам РФ предлагается в удаленном режиме оформить жалобу в Московской, Курской, Мурманской, Пензенской или любой другой области РФ.

Личное посещение ДО

Попасть на прием к руководителю органа или его заместителям можно только в приемные дни и часы. На сайте организации есть информация, которая ежеквартально обновляется.

Предварительно необходимо подать бланк-заявку.

Принести заявку нужно по адресу приемной в рабочие дни с 8-00 до 20-00, в субботу часы работы ограничены с 9-00 до 15-00. Требования к составлению жалобы идентичны письменному обращению. Приходить на прием нужно с паспортом.

Через электронный сервис

Официальный портал Департамента позволяет обратиться непосредственно к руководителю или в электронную приемную. На сайте есть правила составления и подачи обращений, с которыми нужно сразу ознакомиться.

Для обращения в приемную следует зайти на страницу https://dogm.mos.ru и заполнить поля формы:

Обязательно указать свои данные, тип заявителя – физлицо или юрлицо, форму ответа. Текст претензии излагается грамотно в деловом стиле без нецензурных или грубых выражений. Обязательно выдерживается хронология и последовательность событий. Если есть дополнительные документы, объясняющие или подтверждающие любые действия, их прикрепляют к жалобе и одновременно с ней отправляют.

Обращение к руководителю формируется на площадке https://ask.educom.ru/.

Ввести тему просьбы, заполнить поля, написать текст.

Дополнительные материалы разрешено прикрепить в размере до 5 Мб.

Отправить претензию.

Важно! После проверки все обращения публикуются на сайте ДО. Ваши данные и текст будут в открытом доступе раздела «Обращения граждан»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: