Кто решает, какие вещи нельзя обменять или вернуть
Перечень изделий, которые нельзя обменять или сдать определен Постановлением Правительства №55. Первая редакция была утверждена 19 января 1998 года. С момента издания «Правил продажи» изменения вносились уже 5 раз, дополняя список продукции новыми наименованиями и категориями.
Список является закрытым, то есть дополнить или исключить какую-либо позицию из списка не может ни потребитель, ни торговое предприятие. В категорию товаров, не подлежащих возврату и обмену, входят только непродовольственные товары. Вещи, которые не вошли в этот список, можно заменить на аналогичные в течение 14 дней. Если продавец не смог предложить альтернативу, покупатель вправе оформить отказ и забрать потраченные деньги. Срок для подобных ситуаций отсчитывается со следующего дня после оформления договора купли-продажи.
Порядок и возможность возврата продовольственных товаров регламентируется ст. 18 и 25 «Закона о защите прав потребителей».
Претензия на возврат автозапчастей
Нередки случаи, когда магазин отказывается принимать товар, при этом нарушая нормы закона. В таком случае необходимо писать претензию на возврат автозапчасти. Документ составляется в двух экземплярах на имя руководителя магазина. Один экземпляр вручается под роспись или почтовым отправлением.
В заявлении необходимо указать:
- Данные отправителя;
- Сведения о получателе;
- Информацию о времени покупки товара, причинах возврата. Здесь лучше прописать, что она не подходит, например, по цвету или размерам. А если товар бракованный, описываются все дефекты;
- Предъявляемые требования с обязательной ссылкой на нормативную базу;
- Срок для исполнения претензии;
- Перечень прилагаемых документов. Прикладываются только копии. Оригиналы остаются у Вас;
- Дату составления и подпись
Законодателем не установлено конкретного срока для исполнения претензии. Но следует понимать, что надо указывать в заявлении разумный срок. То есть, если требуется замена бракованного товара, то прежде всего должна быть произведена экспертиза. А срок на это не маленьких. Соответственно здесь будет не правильно указывать десять дней на выполнение требований.
ПОЛЕЗНО: закажите составление претензии о возврате запчасти у нашего адвоката
Какие продовольственные товары запрещено возвращать
Отказаться от покупки продуктов и получить обратно деньги нельзя, если:
- не истек срок годности продукта;
- не нарушена упаковка;
- внешний вид и качество соответствует нормам.
Правило распространяется на все продукты продовольственной группы, включая продукцию:
- растительного происхождения (крупы, макароны, выпечку, овощи, фрукты, орехи, ягоды, грибы, сахар);
- животного происхождения (яйца, молочные продукты, свежее и замороженное мясо птицы, животных, рыбу);
- смешанного вида (соки, газированные напитки, чай, жиры, маргарин, приправы, алкоголь и т. д.).
Сдать продукты и получить оплату можно только в случае потери внешнего вида, нарушения условий хранения, истекшего срока годности. Например, свежую колбасу сдать нельзя, а вскрытую рыбные консервы «с душком» — можно, даже если упаковка была целой, и не истек период хранения.
Какие товары не подлежат возврату и обмену
Администрация магазина имеет право отказать потребителю, если он пытается сдать предметы личной гигиены, косметику или парфюмерию: зубные щетки, средства и пасты для ухода за полостью рта, расчески, заколки, гребни для волос.
К этой же категории относятся кисти для макияжа, лак для ногтей, декоративная косметика, средства по уходу за волосами, телом, подгузники для детей и взрослых, кремы, одноразовые и многоразовые станки и т. д. Сюда же можно отнести бытовую химию: от стиральных порошков до средств для окон и жироочистителей. Исключение – если было обнаружено повреждение упаковки.
Текстильная продукция, которая реализуется метрами: любая ткань, бейка, тесьма, лента и т. д. Нельзя вернуть или обменять кабельную продукцию, линолеум, ковровые покрытия, утеплители, парниковые материалы.
К «невозвратной» номенклатуре относятся гарнитуры мягкой, кухонной мебели, если они продаются комплектом.
В книжном магазине не примут книги, карты, атласы, буклеты, брошюры, репродукции картин или плакаты, постеры.
Запрещен обмен и возврат любых ювелирных украшений: из золота, серебра, платины, инкрустированные драгоценными камнями и без них.
Права будет администрация и зоомагазина или салона цветов, отказывая в приеме обратно животных, растений в горшках или букетов.
В магазин одежды или постельных принадлежностей нельзя сдать чулки, носки, нижнее белье, трикотажные изделия, полотенца, комплекты постельного белья.
А вот в обмене или отказе покупателя от одеяла, покрывала, диванных подушек отказать нельзя. Эта продукция относится к постельным принадлежностям, а не постельному белью. Обменять можно и верхнюю одежду, блузки, юбки, школьную форму, мужские костюмы.
Прав будет продавец, если откажет, и в случае попытки замены пластиковых контейнеров для хранения, замораживания продуктов, которые контактируют с пищей. Запрет не распространяется на фарфоровую, керамическую, стеклянную и металлическую посуду.
Если автосалон отказывается забрать автомобиль, нарушения закона нет. Отказать торговая компания может в возвращении автотранспорта, судов, катеров, прицепной техники.
Аналогично ситуация обстоит и с гражданским огнестрельным оружием, которое должно продаваться при предъявлении разрешения на ношение и владение.
Также в перечень включены медицинские препараты, лекарства.
Возврат автомобильных запчастей в магазин
Сегодня разберемся с вопросом о том, подлежат ли возврату автозапчасти. Этот вопрос возникает очень часто среди автовладельцев.
Почему? Ну вот смотрите сюда. Возьмем в качестве примера меня самого. Вот я владелец авто марки Mitsubishi. Надежная машина, кстати.
При проезде кочек, лежачих полицейских и т.п. из передней части авто доносился неприятный скрежет, похожий на хруст.
Я съездил на диагностику «ходовой», где «болячка» была найдена — втулка переднего стабилизатора.
По результатам диагностики мне было предложено в итоге поменять втулки заднего стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов, а также стойки и втулки переднего стабилизатора.
Я пришел в магазин, торгующий автозапчастями для иномарок, и приобрел все указанные выше запчасти, поскольку они были в наличии.
Теперь, представим ситуацию. Допустим, я после покупки запчастей решил, что «зад» у автомобиля итак в порядке и ничего там в ходовой менять пока не буду, а обновлю только «передок», чтобы устранить надоевший хруст-скрежет при проезде кочек и неровностей.
Таким образом, втулки заднего стабилизатора мне оказались в данный момент не нужными, но я потратил на них свои деньги и, поскольку втулки заднего стаба мне оказались не нужными, я, естественно, захотел осуществить возврат автозапчастей в магазин «за ненадобностью» и получить обратно от продавца мои деньги.
Так вот, как вы думаете — подлежат ли возврату автозапчасти?
Для ответа на данный вопрос следует внимательно ознакомиться с содержанием ст. 502 Гражданского кодекса РФ
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, «обменять купленный товар» в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Для начала открываем Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Листаем в этом постановлении Перечень, наименование которого я выделил красным цветом на предмет того, входят ли автозапчасти в указанный Перечень.
Только, блин, друзья – прочитайте действительно сам этот нормативный документ, а не тупые выдержки из него на всяких сайтах.
Учитесь читать нормативы из первоисточника. Это даст вам в последующем понимание того, на каких сайтах вам несут пургу, а на каких — дают ману небесную.
В самом деле, давайте возьмем три первых мне попавшихся сайта
Сайт №1
Сайт №2
Сайт №3
Обратили внимание на то, что я выделил на этих скриншотах желтой заливкой? Везде написано, что автозапчаcти не входят в Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. Верите этому?
Ну а как же — ведь на первом сайте-скриншоте даже сам доцент какого-то юридического института написал это!
Как тут не верить-то ему, Евгений?
Ну что ж, давайте я вам покажу, что то, что написано на многих сайтах и выделено в желтой заливке на скриншотах выше,не в полной мере соответствует действительности. Вот смотрите, что изображено на картинке ниже
Что это?
Правильно, это движок автомобиля. Движок автомобиля в сборе можно купить в автомагазине или привести под заказ. Так вот, вернемся к Перечню.Смотрим пункт 10
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
Двигатель — номерной агрегат? Епстепственно!!