Перечень технически сложных товаров


Главная / Новости и изменения

Назад

Опубликовано: 09.04.2019

Время на чтение: 3 мин

0

165

В отношении технически сложного товара сложно выявить причины нарушений и проблем функционирования. Поэтому его возврат обеспечен специальными требованиями.

  • Что такое технически сложный товар
  • Какие изменения произошли в 2020 году Какие товары вошли в новый перечень
  • Когда изменения законодательства вступили в силу
  • В каких случаях можно вернуть технически сложный товар
  • Нормативно-правовая база

    В настоящее время отношения, связанные с покупкой гражданином технически сложного товара регулируются тремя основными нормативно-правовыми актами:

    понятие материальной ответственности

    1. Отношения продавца и покупателя выстраиваются в соответствии с нормами закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-I.
    2. Список товаров утвержден законодательно, приведен в постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10 ноября 2011 №924 и постоянно пополняется.
    3. Само понятие также фигурирует в пункте 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55.

    Какие товары относятся к категории технически сложных?

    Очень часто проблемы с возвратом начинаются именно в категории технически сложных товаров и у продавцов в данном направлении есть целый ряд поводов отказать потребителю и по настоящему ввести его в заблуждение.

    А ведь действительно, процесс возврата технически сложного товара значительно отличается от процесса возврата не технически сложного товара. Если простой товар при обнаружении в нем недостатков Вы можете вернуть или обменять в течении гарантийного срока или в пределах 2 лет с момента покупки если сроки гарантии не установлены (статья 19 «Закона о защите прав потребителей»), то с технически сложными товарами все несколько иначе.

    К примеру если Вы обнаружили в технически сложном товаре недостатки то действует следующий алгоритм:

    Причины возврата или обмена товара Права потребителя по закону на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»
    Выявлены недостатки в товаре (не работает, сломался, глючит и пр.) в пределах 15 дней с момента покупки В таком случае, если не прошло 15 дней с момента покупки, то в таком случае потребитель должен написать заявление на возврат товара, где описать выявленные недостатки, указать свои данные и требования. Вручить продавцу заявление с обязательным возвратом второго экземпляра с отметками продавца о принятии заявления (сохраните Ваш экземпляр с отметками и не теряйте). В таком случае на основании пункта 5 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» продавец может назначить экспертизу товара с целью проверить причины возникновения недостатков. В целом Ваши требования должны быть выполнены продавцом в течении 10 дней на основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей».
    Недостатки в товаре выявлены по истечении 15 дней с момента покупки В такой ситуации возврат и обмен товара так же возможны, но только при наличии следующих обстоятельств:
    1. Выявленный в товаре недостаток квалифицируется как существенный;
    2. Продавцом нарушены установленные Законом сроки разового устранения недостатков в товаре (статья 20 «Закона о защите прав потребителей»);
    3. Потребитель не имеет возможности использовать товар в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, по причине устранения недостатков в товаре. То есть к примеру срок гарантии на смартфон 2 года и в первый год он был на гарантийном ремонте 35 дней, а во второй 31 день, то есть как видим в каждом оду ремонт более 30 дней, то в таком случае так же можно требовать возврата денег за товар или его обмен.

    Теперь Вы в полной мере осознаете, что возврат технически сложного товара это довольно муторная процедура и по сути без особых вопросов потребитель может вернуть такой товар в течении 15 дней с момента покупки, далее нужно будет доказывать наличие одного из перечисленных в таблице обстоятельств, что далеко не всегда удается без суда.

    Именно поэтому понимать как же все устроено и какие товары относятся к технически сложным очень важно и такие товары перечислены ниже в таблице.

    Список технически сложных товаров

    В разработанный в 2011 году перечень включались, в первую очередь, средства передвижения, которые работают на двигателе внутреннего сгорания или электродвигателе, такие, как:

    1. Летательный аппарат: самолет или вертолет.
    2. Легковой автомобиль, мотоцикл.
    3. Сельскохозяйственная техника: трактор, мотоблок, культиватор и прочее.
    4. Транспорт для передвижения по снегу, например, снегоход.
    5. Спортивное, туристическое или прогулочное средство передвижения по воде: судно или лодка, катер, яхта.

    Также в списке перечислены:

    1. Бытовые навигационные приборы и оборудование беспроводной связи.
    2. Стационарный и портативный компьютер, в том числе ноутбук, а также системный блок.
    3. Лазерное/струйное МФУ, монитор.
    4. Оборудование спутникового ТВ, игровые приставки.
    5. Телевизор и проектор.
    6. Цифровая фото- и видеоаппаратура, кинооборудование.
    7. Домашняя техника: стиральные машины, электрические плиты и духовки, холодильные установки, кондиционеры и прочее.
    8. Наручные или карманные часы с 2 и более функциями.
    9. Электрифицированный инструмент.

    В списке, утвержденном в 1998 году, перечислены технически сложные бытовые товары с установленными гарантийными сроками:

    1. Станки для резки металла и обработки дерева.
    2. Электробытовые машины и приборы.
    3. Радио-, фото- и киноаппаратура.
    4. Вычислительная и множительная техника.
    5. Телефоны и факсы.
    6. Электромузыкальный инструмент.
    7. Электронные игрушки.
    8. Газовое оборудование.
    9. Часы.

    Несмотря на то, что многие пункты совпадают, существуют и определенные расхождения. Этим законодательным казусом нередко пытаются воспользоваться недобросовестные продавцы.

    Права потребителя

    Перед покупкой потребитель имеет право ожидать, что упомянутые товары бытового назначения предварительно прошли предпродажную подготовку, что продавец их осмотрел, проверил комплектность и качество изделия, при необходимости собрал его и наладил.

    На ярлыке должны быть указаны такие сведения, как наименование, марка, модель и основные характеристики. При покупке гражданин имеет право требовать проверки качества товара, комплектности, а также получает сопроводительную документацию на товар (техпаспорт), согласно части 4 Постановления №55.

    Если покупка уже совершена, а покупатель желает расторгнуть сделку, законодательством предусматривается несколько вариантов. Пункт 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ закрепляет за потребителем право заменить некачественный товар или вернуть за него деньги.

    Если в течение 15 дней с момента покупки обнаруживается недостаток, гражданин имеет право:

    по уходу за ребенком

    • разорвать договор купли-продажи и потребовать возмещения уплаченной суммы;
    • обменять товар на аналогичный, но исправный либо похожий по функционалу, но другой марки с компенсацией разницы в стоимости;
    • потребовать незамедлительного ремонта или оплаты расходов по ремонту, которые понес покупатель.

    Если гражданин предпочел вариант возврата ему денег, он обязан вернуть некачественный товар продавцу за счет последнего.

    После того как 15 дней прошло, произвести возврат или обмен товара получится, если:

    • обнаружился существенный недостаток;
    • сроки на устранение недостатка товара были нарушены;
    • в течение каждого года гарантийного срока товар не мог быть использован из-за неисправности в течение более чем 30 дней в совокупности.

    Об этом говорится в п. 1 ст. 18 гл. 2 Закона РФ № 2300-1.

    Закон о защите прав потребителей различает понятие недостатка и существенного недостатка.

    К недостаткам относятся полное или частичное несоответствие требованиям, которые обычно предъявляются к аналогичным товарам или целям, для которых покупатель приобретал товар и которые были озвучены продавцу перед покупкой.

    Существенным недостатком считается техническая неисправность или брак, из-за которых использование по назначению сильно затруднено, а то и вовсе невозможно или является опасным для жизни. Недостаток считается таковым, если:

    • его невозможно устранить;
    • исправление брака потребует затрат, аналогичных стоимости самого товара;
    • неоднократное появление признаков брака, в том числе и после проведенного ремонта.

    Можно ли вернуть технически сложный товар надлежащего качества

    Обмен или возврат покупки, которая входит в специальный список, производится по порядку, установленному 18 статьей федерального закона, защищающего права потребителя.
    Важно! Отказ от покупки, то есть договора о купле-продаже, возможен только при наличии недостатка, в том числе малозначительного. В остальных случаях отказ уже невозможен. При этом срок ограничения по времени возврата равен 15 суткам с момента приобретения и получения в руки.

    Замена товара на аналог (если стоимость другая, то идет пересчет окончательной суммы на разницу между ценой двух моделей) выполняется в течение недели. Но этот момент возможен, если нет споров о дефекте или недостатке. Если есть спор, то срок увеличивается до 20 дней. Это необходимо для дополнительной проверки качества проданного устройства. Во время экспертизы покупатель имеет право находиться и вести фото или видеосъемку.

    При требовании возврата средств продавец должен перечислить их в течение 10 суток с момента обращения.

    При покупке вещи более 15 суток назад возврат по несущественному недостатку невозможен. Здесь отказ от товара возможен только в определенных случаях:

    • обнаружен существенный недостаток, который не позволяет использовать предмет по своему прямому назначению;
    • нарушен срок в 45 суток по устранению дефектов;
    • если товар использовать невозможно в течение месяца и более каждого гарантийного года из-за постоянного устранения дефектов, то есть ремонта.

    Предметы из перечня без дефектов обменять невозможно по причине включения их в группу с бытовым назначением, которая имеет обязательный срок гарантии. Это установлено ПП РФ № .

    Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

    Что такое существенный недостаток товара?

    Существенным дефектом является невозможность полноценного устранения поломки, которая постоянно проявляется после ремонта. Также такой момент возможен при существенной затрате времени или средств на ремонт.

    Примером существенного дефекта может служить невозможность использовать определенную функцию устройства.

    Претензия к продавцу возврат технически сложного товара

    Реализация потребительского права из статьи 18 ЗОЗПП № 2300-1 при досудебном порядке производится с помощью написания претензии на имя продавца. В документе указываются реквизиты и данные двух сторон. Суть претензии имеет свободную форму, то есть потребуется расписать дефекты и недостатки, которые были обнаружены. Там же указываются пожелания, например, возврат средств или обмен на аналог.

    Читать так же: ​​Гарантийные обязательства

    Документ должен иметь два экземпляра, один из которых остается у покупателя. При передаче одной копии продавцу во второй проставляется пометка с датировкой принятия претензии.

    Важно! При необходимости можно использовать заказное письмо с обязательной описью вложенных документов.

    Ответ на претензию осуществляется в течение 10 суток. Это установлено 22 статьей ЗОЗПП.

    Иск в суд

    При отказе продавца покупатель может обратиться в судебную инстанцию. Она может находиться по месту нахождения продавца, покупателя или в месте заключения договора. По правилам 2020 года иск можно подавать в мировой суд, если сумма претензии меньше 50000 рублей, и в районный, если эта сумма превышена.

    Но здесь есть нюанс. Ограничения по сумме распространяются только на материальное требование по покупке. Дополнительные требования по моральному ущербу не ограничиваются. Госпошлина при требованиях не превышающих 1 млн рублей не оплачивается.

    Согласно 18 статье иск должен содержать определенное требование в виде:

    • расторжения договора и возврата средств;
    • замены вещи на туже модель или на аналогичную от другого производителя с пересчетом цены;
    • уменьшения стоимости соразмерно обнаруженным дефектам и поломкам. Примером могут служить бракованные детали;
    • требований по немедленному устранению поломок и дефектов.

    К дополнительным требованиям относят возмещение расходов, в виде судебных издержек, транспортных расходов, компенсации морального вреда, а также стоимости проведения экспертизы.

    Чем больше доказательств будет предоставлено суду, тем больший шанс получения компенсации и выполнения требований. Если нет доказательств неисправности вещи, то последует отказа от взысканий в отношении продавца. Именно по этой причине требуется проводить экспертизу.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: