Происшествия - Воронежские новости К счастью, обошлось без пострадавших. Присылайте новости нашему Дежурному – получайте вознаграждение!

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений (31 фото + 1 видео)


Большинству из нас периодически приходится пользоваться поездами. Понятно, что самолет является куда более быстрым способом попасть в место назначения. Вот только далеко не во все населенные пункты можно попасть с помощью авиарейса, да и стоимость билета на самолет будет значительно выше. Поэтому путешественники отдают предпочтение поездам.

Снаружи вагоны могут быть абсолютно одинаковыми, а внутри?

Самыми популярными типами вагонов поездов являются купейный и плацкартный. Разница между ними достаточно существенная. Причем наибольший процент отличий приходится как раз на субъективные ощущения каждого конкретного человека, чем на объективные причины. Итак, чем же отличается плацкарт от купе?

Купе или плацкарт — что лучше

Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне. Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете. На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:

Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%.

Разница между купе и СВ — примерно 50-60%.

Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?

Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.

РЖД существует следующая разновидность типов:

  1. Купейный – К. В одном купе 4 спальных места.
  2. Плацкартный – П. Спальный вагон, от купе отличается отсутствием дверей.
  3. Сидячий – С. В вагоне места для сидения комфортного типа.
  4. Общий сидячий – О. Вагон с сиденьями открытого типа.
  5. СВ – Л. Купе на 2 места.
  6. Люкс (РИЦ) – М. 2-местное купе с отдельным санблоком.

Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.

Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.

Купе — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д

По статистике РЖД наибольшее количество билетов приобретается пассажирами именно в купе. Популярность купейных составов понятна. Эти места являются удачным сочетанием стоимости и комфорта. Пассажир путешествует в отдельном блоке на 4 человека, что делает его путь более удобным и приятным.

В купейном вагоне может разместиться 32-36 человек. Нумерация мест выполнена таким образом, что все нечетные находятся внизу, а четные – наверху. Изолированное купе имеет:

  1. Дверь с замком, который можно закрыть изнутри.
  2. Большое зеркало.
  3. Места для размещения чемоданов.
  4. Вешалки для верхней одежды.
  5. Индивидуальные ночники.

Купейные вагоны бывают одноэтажными и двухэтажными. Отличия заключается в наличие третьей багажной полки. Она имеет только в двухэтажные купе.
В купейных вагонах есть 11 классов. Все они отличаются друг от друга по уровню комфорта и наличию бесплатных услуг. Что означают 2Э, 2Т, 2У и другие категории в купе:

  • укомплектован кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета включено питание, напитки, пресса и постельное белье. В двухэтажных вагонах набор путешественника (питание и напитки) и пресса не включены в цену.
  • идентичен по набору услуг 2Э.
  • всегда с кондиционером, но не всегда имеет биотуалет. Пассажиры бесплатно получают стандартный пакет еды, напитков, прессы и постельного белья.
  • – кондиционер и биотуалет. Бесплатно постельное белье.
  • похож на 2К, но не всегда есть биотуалет.
  • 2Ф, 2Х и 2Ц обеспечивают пассажиров свежим воздухом и биотуалетом. В одноэтажных купе предусмотрены бесплатная еда, напитки, пресса. В двухэтажного этого нет. А вот комплект белья выдается всем, независимо от этажности купе.
  • 2Н, 2Л и 2Д (идет за рубеж) могут иметь или не иметь кондиционер и биотуалет. Путешественникам выдается бесплатное белье.

В классах 2Т, 2Х и 2Д запрещено провозить животных, в остальных разрешено.

Теперь вы знаете, что входит в купейные вагоны 2Э, 2Т, 2У и другие.

Плацкарт — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П

Плацкартный вагон – это самый дешевый вариант спальных мест. В нем отсутствуют двери, отделяющие блоки, за счет чего мест становится больше. В плацкарте 9 блоков, каждый из которых включает в себя 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых места. Стандартные «четверки» объединены с «боковушками» общим коридором. Нижние полки имеют нечетную нумерацию, а верхние – четную.

Нумерация распределяется так:

  1. С 1-го по 36-ое место – «купейные четверки».
  2. С 37-го по 54 – «боковушки».

Последний блок – 33-38 места, находится возле туалета, что создает дополнительный дискомфорт.

Плацкарт всегда имеет третью багажную полку, что удобно для размещения чемоданов, но некомфортно для пассажиров верхних спальных мест. В плацкартные билеты не включаются бесплатные услуги, так как это уровень эконом-класса. Вагоны РЖД различаются по комфорту в зависимости от класса и вот их обозначения:

  • 3Э и 3Б в плацкартном вагоне имеют кондиционер и биотуалет.
  • 3Т и 3Д в плацкартном вагоне всегда с кондиционером, но не всегда с биотуалетом.
  • 3У и 3Л могут иметь или не иметь кондиционер и биотуалет.
  • 3П предназначены для перевозки детей в составе групп. Всегда укомплектованы и кондиционером и биотуалетом.

Кондиционеры работают исключительно летом. В классах 3Б, 3Д и 3У можно везти животных.

С сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С

Вагоны с сидячими местами делятся на первый, второй и третий классы. В первом классе сиденья стоят в три ряда. Каждое кресло может раскладываться до уровня полулежа, что позволяет комфортно отдыхать в пути. Максимальное количество сидений – 48. В вагоне есть кондиционер, биотуалет, а зачастую и телевизор.

  1. Билеты в первый класс могут иметь маркировку 1Р и 1Ж. При этом 1Р может быть одноэтажным и двухэтажным. Стандартный 1Р бесплатно предоставляет холодные закуски и напитки, а также при необходимости пледы. Двухэтажный 1Р и 1Ж кроме перечисленного дает еще и бесплатную прессу. Перевозка животных возможна только в 1Ж (вот что означает эта категория «Ж» в вагоне РЖД).
  2. Второй и третий класс менее комфортабельны. В таких вагонах больше сидений – до 68, а значит меньше свободного пространства. Кресла стоят в четыре ряда, задняя сторона сидений часто имеет откидные пластиковые столики, что позволяет разместить еду и напитки. Вагоны такого типа могут не иметь оборудования для кондиционирования воздуха.

В рамках второго и третьего класса услуги подразделяются на следующие блоки:

  1. – в билет включен набор путешественника. Вагон имеет оборудование для кондиционирования воздуха и биотуалет.
  2. 2С и 2Ж – есть и кондиционер и биотуалет.
  3. 2В и 2Е оборудованы системой кондиционирования, но не всегда укомплектован биотуалетом.
  4. 3Ж и 3С могут не иметь ни системы кондиционирования, ни специальных биологических туалетов.

В сидячих вагонах класса 2Ж, 2В и 3Ж можно провозить котов, собак и другую домашнюю живность.

С сидячими местами (электропоезда) — 1С, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С

Электропоезда отличаются от стандартных пригородных электричек тем, что для передвижения используется линия электропередач, а не дизельное топливо. В остальном это такой же сидячий вагон с местами первого, второго и третьего класса. Самым удобным считается первый класс, так как в нем меньше мест, шире проходы и больше пространства для отдыха.

К электропоездам относятся электрички и составы «Ласточки».

Буквенно-цифровая комбинация имеет следующие отличительные характеристики:

  • В 1С, 2С и 2Ж работает кондиционер и установлен биотуалет.
  • В 2В обязательно есть система кондиционирования, но не всегда туалет оборудован биобачком.
  • В 2М, 3Ж и 3С кондиционер и биобачок не являются обязательным атрибутом, но иногда имеются.

Провоз животных разрешен в 2Ж, 2В и 3Ж.

Люкс (СВ) и РИЦ — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф

Вагоны люкс и РИЦ кардинально отличаются от всего выше перечисленного. Это особый уровень комфорта, где купе имеют всего два места, а верхние полки просто отсутствуют. Вагон люкс или как раньше его именовали СВ (спальный вагон) имеет от 8-ми до 10-ти закрытых блоков.

Люксы бывают двух типов:

  1. Спальные полки повышенной мягкости.
  2. Диваны с мягкими спинками.

Люксы отличаются не только сокращенным количеством мест, но и дополнительными преимуществами. В каждом купе работает система кондиционирования воздуха, есть кнопка вызова проводника. Новые поезда кроме всего прочего оборудованы телевизорами.

РИЦ отличается от люкса тем, что следует за рубеж, а не в пределах страны. Этот факт положительно влияет на уровень комфорта и выражается еще более удобными спальными диванами и другими сопутствующими услугами.

Вагоны люкс и РИЦ подразделяются на такие классы:

  • 1Б и 1Э включают в стоимость билета еду и напитки, газеты и журналы, постельное белье улучшенного класса. 1Б отличается только тем, что 2 места приобретаются одним пассажиром.
  • В 1У, 1Л, 1Х, 1Ф выдают постельное белье бесплатно. При этом в 1Л не всегда предусмотрен биотуалет.
  • В 1Т выдаются бесплатные наборы путешественника, газеты и белье.
  • предназначен для поездок за рубеж. Не всегда имеет биобаки в санузлах. Бесплатно выдают только белье, остальное приобретается отдельно.

При наличии животных следует выбирать 1Б, 1Э, 1У, 1Л и 1Ф.

Мягкий — 1А, 1И, 1М

Мягкий вагон – это высочайший уровень передвижения, сравнимый с небольшим номером в гостинице. Путешествовать в мягком вагоне комфортно во всех отношениях. Купе могут иметь одно или два места. При этом одно из них расположено на первом ярусе, а второе на верхнем. Нижнее спальное место выглядит как диван. Его можно разложить и получится кровать шириной 1,2 м. Верхняя полка – 90 см. В дополнение к этому есть стол, мягкое кресло, телевизор и даже мини-бар.

Пассажиры мягкого вагона получают не только бесплатный горячий прием пищи, но также могут принять душ. Вместе с комплектом белья они получают одноразовый набор для мытья, большое полотенце и банный халат. Мягкие вагоны отличаются исключительно по размеру отдельных блоков:

  1. В 1А – 4 купе и бар, где можно приобретать холодные закуски и напитки.
  2. В 1И – 5 купе.
  3. В 1М – 6 купе.

В каждом купе установлен кондиционер, личный биотуалет, умывальник и душ. Разрешается везти с собой домашних питомцев.

Общий — 3О, 3В

Общим называют плацкартный вагон, который временно или на постоянной основе выполняет роль сидячего. Его основным отличием является то, что верхние сиденья не используются, а на нижних сидят. При этом каждое спальное место предназначено для троих сидячих пассажиров. На боковых нижних полках тоже располагаются люди.

В общем есть два класса:

  1. – в билетах указаны места. В этом классе разрешено провозить животных.
  2. – нумерации по местам нет, можно занимать любое свободное.

Такие составы не всегда имеют системы кондиционирования и биобаки в санузлах.

«Сапсан»

«Сапсан» – высококомфортный состав, который при движении достигает максимальной скорости 250 км/ч. У «Сапсана» один маршрут следования Москва-СПБ и обратно. За счет высокой скорости он преодолевает расстояние между двумя столицами всего за 4 часа, что в два раза быстрее стандартного состава. Все вагоны «Сапсана» оборудованы системами кондиционирования воздуха, а туалеты биобаками.

Высокоскоростной поезд предлагает пять вариантов стоимости билетов:

  • означает, что сидения скомплектованы по 4 в купе. Отдельный блок оборудован двумя телевизорами и мини-баром.
  • предлагает сидячие места повышенного комфорта в общем вагоне. Положение кожаных кресел регулируется при помощи пульта. Возле каждого сиденья есть розетка для зарядки и лампа для комфортного чтения и отдельный экран для просмотра развлекательных передач или фильмов.
  • – бизнес-класс. Отличается от 1В тем, что оборудован общим на всех видеотранслятором.
  • 2В и 2С относятся к эконом-уровню. В обоих вариантах спинки сидений регулируются. В 2В больше пространства для ног, а в 2С есть специальные подставки, чтобы ноги не уставали. Розетки между кресел есть только в 2В. Там же предоставляется бесплатное питание, которое в комплект услуг 2С не входит.
  • – вагон-бистро. Сидения расставлены открытыми блоками по 4 вокруг одного стола. Всего в вагоне 10 блоков. При покупке билета в вагон-бистро пассажир получает возможность бесплатного заказа любых блюд из имеющегося меню на сумму 2 000 рублей.

Первый класс (1Р, 1В, 1С) предоставляет пассажирам бесплатно питание, прессу и Wi-Fi. Проезд животных возможен в 1Р, 1В, 1С, а также в 2С, но только в вагоне №3 и №13.

«Стриж»

Состав «Стриж» – поезд, передвигающийся на высокой скорости. На сегодняшний день он курсирует по двум направлениям:

  1. Москва – Нижний Новгород и обратно.
  2. Москва – Берлин и обратно.

Состав отличается повышенной комфортностью. В нем есть места нескольких классов:

  • – 1 класс на 20 сидячих мест. Пассажирам выдается набор продуктов и напитков.
  • – 2 класс на 36 сидячих мест.
  • 1Э и 1Е – мягкие спальные места, распределенные по 2 штуки в отдельных купе. Полки расположены одна над другой. В 1Э каждому путешествующему выдают горячие напитки и еду бесплатно. В 1Е в купе отдельные туалет, душ, умывальник, а кроме того розетки и сейф. Питание предоставляется бесплатно два раза.

Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и биотуалетами. Домашних питомцев разрешается провозить исключительно в 1Э и 1Е.

Выбираем места в купе

При выборе купе стоит учитывать следующие нюансы:

  • Места, расположенные в начале и в конце вагона, считаются самыми некомфортными. Это неудивительно: придется ехать около туалета или рядом с кабиной проводника (и вторым туалетом). А значит, спокойно отдохнуть не удастся — даже несмотря на то, что от коридора вас будет отгораживать дверь купе, шум снаружи будет слышен. Места с 1 по 4 и с 33 по 36 по этой причине обычно покупают в последнюю очередь.
  • Если вы предпочитаете ездить на нижних полках, покупайте билеты с нечетной нумерацией. Правда, иногда билеты на нижние полки в купе ощутимо (почти в два раза) дороже. Однако это может быть актуальным, если в путешествие отправляется пожилой человек, которому трудно будет забраться на верхнюю полку. Также нижние полки предпочтительнее мамам, путешествующим с маленьким ребенком.

  • Любите свежий воздух? Тогда третье и шестое купе не для вас. Окна там открыть невозможно: они являются аварийными выходами.
  • Если любите тишину, то стоит выбирать места в середине вагона — 4-6 купе (14-23 места), так как мимо них будут реже ходить люди.

Какие места в плацкарте лучше

Плацкарт менее удобен, чем купе, однако многие выбирают именно этот вариант из-за его дешевизны. Чтобы сделать свое пребывание в плацкарте максимально комфортным, следуйте простым советам:

  • Не покупайте билеты на места, расположенные около туалета(1-4, 33-38, 53-54). Беспокойства здесь будет еще больше, чем в купейном вагоне. К тому же, в старых вагонах около туалетов может ощущаться специфический запах, который вряд ли сделает путешествие приятным.
  • Если вы любите тишину, лучше не берите места 5-8, 29-32, 39-40 и 51-52, так как они также расположены недалеко от туалетов, и мимо них будут часто ходить люди. Однако при этом в их купе имеются отдельные розетки, так что, если вам нужно часто заряжать телефон, смотреть фильмы на ноутбуке или т.п., то можно задуматься о выборе этих мест.
  • Как и в случае с купе, нижние места — нечетные, верхние — четные, так что, если будет выбор, лучше берите нечетные нижние места.

  • Самыми удобными считаются нижние полки в купе, а самыми неудобными — боковые верхние места. Во-первых, на них неудобно забираться. Во-вторых если человек, выкупивший билет на нижнюю полку, захочет поспать, вам не останется ничего другого, кроме как забираться на свою полку или просить соседей по вагону ненадолго «приютить» вас. Сидеть на верхней боковой полке плацкарта практически невозможно.
  • Как и в купейных вагонах, 3 и 6 купе оснащены аварийным выходом, и окна в них не открываются.
  • Места с 37 по 54 — боковые, они менее удобны, чем полноценные купейные. Однако если вы неразговорчивы и не очень любите лишнее постороннее присутствие возле себя, и при этом едете вдвоем, можете выбрать верхнее и нижнее боковое место в одном купе — тогда у вас будет отдельный столик и отдельные от всех места.

  • В старых вагонах под нижние купейные места встроены своеобразные ящики для вещей — лежак понимается, вещи складываются, а затем закрываются тем же лежаком. Это наиболее безопасный способ хранения вещей, так как чтобы добраться до них, потребуется скинуть человека, который лежит на своем месте. Однако в этот же ящик может складывать свои вещи человек с верхней полки, и это может, наоборот, доставить неудобство — он в любой момент может попросить открыть ящик, чтобы что-либо достать, и тогда владельцу нижней полки придется вставать и поднимать свой лежак вместе со всей постелью. В большинстве современных вагонов такие ящики отсутствуют.

  • самым неудобным местом является 36 (верхнее купейное у туалета). Оно не только короче других, но и не оснащено специальными ручками для подъема наверх. Выбирать такое место вы можете только в том случае, если уверены в своей ловкости.
  • места под номерами 1, 2, 35 и 36 короче чем остальные на 15 см. Если у вас высокий рост, устроиться с комфортом будет довольно непросто.
  • Лучшими местами считаются центральные купейные — 17-20, так как мимо них будут меньше всего ходить люди. Самые удобные боковые места — 45-46 по этой же причине.

Что зависит от типа поезда

Маркировка вагона не означает, что класс обслуживания будет одинаковым в разных поездах. При покупке билета обязательно узнайте, фирменный ли поезд.

Указанные выше классы обслуживания гарантированы только в фирменных поездах. Поэтому, билет в купе класса 2Т обычного поезда не гарантирует весь перечень услуг. Очень часто бывает, что составы формируются из того, что удается набрать. Поэтому в старом вагоне может не оказаться ожидаемого биотуалета или кондиционера. А из услуг будет предоставлено только постельное белье.

Какие места лучше в сидячем вагоне

Предстоит поездка в сидячем вагоне? Значит, эти советы для вас:

  • Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона — с головы или с хвоста.
  • В сидячих вагонах действует принцип «у окна места нечетные». Если вы любите расслабиться во время поездки, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи, вам подойдут нечетные места. Если же вы захотите поразмяться, вам подойдут билеты на четные сидения.
  • Не забывайте о том, что сидячие вагоны трудно назвать очень комфортными. Если вам предстоит долгая поездка, не стоит экономить, лучше остановиться на плацкарте или купе. Ехать в сидячем вагоне удобно не более 8 часов, например, добираясь из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане».
  • Лучшими местами, как и везде, считаются сидения посередине, так как поток людей возле них будет минимальным.

Важно учитывать и класс комфортности сидячего вагона, в большинстве поездов применяются следующие маркировки:

  • 1С. Вагон достаточно просторный, оснащен кондиционером, кресло можно установить в режим «полулежа». К тому же, в таких вагонах вам полагаются холодные закуски и влажные салфетки;
  • 2С. В вагоне четыре ряда кресел. Могут иметься небольшие столики на передних сидениях. Кондиционера, скорее всего, не будет (если вам важно его наличие, желательно уточнить это заранее при покупке билета);
  • 3С. Билеты на такие поезда самые дешевые, однако поездка вряд ли доставит вам удовольствие. Кондиционеров в вагонах нет, а кресла не очень удобные, и сидеть в них в течение нескольких часов подряд будет некофмортно.

Поездов с сидячими местами довольно много, они разнообразны и оборудованы различным количеством мест. Чем меньше мест, тем комфортнее вагон.

  • В поездах класса «комфорт» (первого класса) обычно расположено 43 или 38 сидений в три ряда, но все зависит от типа вагона. В концах вагона расположены туалеты, в центре может располагаться телевизор (опционально). Если вы едете в одиночку и не хотите лишнего соседства, то стоит взять билет на одиночный ряд. Назвать конкретные номера сидений сложно, так как у разных вагонов они разные, но для примера ниже — это 31-43 места. Комфорт на всех местах примерно одинаковый, но лучше постараться не брать билеты на пару ближайших рядов к туалетам, лучше попросить что-нибудь между 5 и 26 или 33 и 41 местами.
    Схема сидячего вагона бизнес-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург
  • Поезда второго класса, именуемые экономом, чаще всего оснащены 54-64 сидениями, размещенными в два ряда. В них в одиночку уже вряд ли получится ехать. Наиболее комфортными местами будут места в центре. Обычно в вагонах 2С имеются шторки, кондиционеры (не всегда), откидные кресла.
    Схема сидячего вагона эконом-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург
  • В вагонах третьего класса может быть абсолютно разное количество мест — от 54 (тогда нумерация будет как у 2 класса) до 90+ — такие вагоны называются общими. Количество атрибутов комфорта минимально — может не быть даже шторок, а вместо кресел встречаются мягкие лавочки. В общих вагонах пять рядов — с одной стороны три, с другой — два. При этом кресла попарно установлены друг напротив друга. Для коротких поездок ради экономии денег можно воспользоваться и такими вариантами, но настоятельно не рекомендуется ехать куда-то далеко — будет тяжело даже немного поспать, особенно есть в вагоне будет много человек.

Купейные вагоны

Купе – это четырехместный блок с двумя кроватями. От остальной части вагона купе закрывается на раздвижную дверь. Полки не раскладываются и не складываются.

Столик стоит отдельно между двумя местами снизу. При поднятии нижней полки открывается отсек, в который можно сложить свои чемоданы.

Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком. Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе.

Класс вагона Описание
В купейном вагоне класса обслуживания 2Э есть:
  • постельное белье;
  • кондиционер;
  • санитарно-гигиенические наборы;
  • биотуалет;
  • тапочки;
  • наборы питания;
  • пресса.

Также в дороге всем пассажирам предоставляется доступ к интернет-порталу с развлекательными передачами и кино.

Вагон класса обслуживания 2Т практически ничем не отличается от вагона 2Э. В нем только нельзя перевозить домашних животных. Если перевозчиком выступает компания ЗАО ТКС, то пассажирам предлагается ужин или завтрак (обычно на выбор), при этом в меню есть вегетарианские блюда.

В купе 2Т ТКС есть сейф, индивидуальные розетки и ЖК-монитор. По запросу пассажира ему могут предоставить небольшой детский манеж. За дополнительную плату можно заказать хороший свежесваренный кофе.

Есть постельное белье, холодные закуски, напитки, санитарно-гигиенический набор, свежая пресса но не гарантировано наличие биотуалета. В таких купе можно провозить животных.
В вагонах класса обслуживания 2К предоставляется постельное белье, есть биотуалет и предусмотрена система кондиционирования. В них можно перевозить животных небольшого размера.
В вагоне класса обслуживания 2У есть кондиционер, постельное белье и пассажирам предлагаются холодные закуски.
В вагоне есть постельное белье, кондиционер, санитарно-гигиенические принадлежности, но нет холодных закусок.
В вагоне нельзя перевозить домашних питомцев, но в нем есть кондиционер, предоставляется постельное белье, газеты и санитарно-гигиенические наборы по требованию.
Услуги железнодорожного вагона класса обслуживания 2Ц полностью совпадают с услугами вида 2Х, но здесь можно возить животных.
В купейном вагоне есть биотуалет, предоставляется постельное белье и можно провозить некрупных питомцев.
В вагоне предоставляются постельное белье и холодные закуски. В купе класса обслуживания 2Л есть кондиционер.
2Д (турист) По требованию предоставляется постельное белье, но наличие кондиционера и биотуалета не гарантируется (зависит от типа вагона, в котором выделены указанные купе).

Купе класса 2Д является единственным купейным вагоном, в котором можно отказаться от постельного белья. В остальных вагонах вне зависимости от времени поездки придется оплачивать наволочки и простыни. Цены билетов на нижние и верхние полки отличаются практически в 2 раза.

Иногда по акции можно купить билеты на верхнюю полку купе по цене плацкартного места.

В некоторых поездах есть только женские и только мужские купе. При покупке билета можно выбрать место в таком купейном вагоне. Вид купе определяет пол первого человека, которым был куплен билет в это купе.
Обычно в вагоне присутствует ровное количество женских и мужских купе, но многое зависит от самих пассажиров. Если в вагоне едут преимущественно женщины, то купе будут именно женскими. Также билеты продаются и в традиционные смешанные купе.

СВ-вагоны

СВ-вагон – это купе, в котором только 2 места. Полки представляют собой мягкие кровати, которые не раскладываются и не складываются. Вагоны вмещают в себя 16-20 мест в зависимости от состава поезда. Все полки расположены внизу и имеют мягкие спинки, удобные для сидения.

Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья. Отказаться от постельных принадлежностей нельзя. Они автоматически входят в стоимость билета. СВ маркируется как первый класс. Существует несколько видов таких купейных вагонов.

Класс Описание
Купейный вагон бизнес-класса. Билет покупается на одного взрослого пассажира, который сразу же выкупает все купе. С собой можно везти домашнего питомца. В стоимость билета входят:
  • постельные принадлежности;
  • напитки;
  • еда;
  • газеты;
  • гигиенические наборы и т.д.

В поездах перевозчика ТКС в купе 1Б также есть 2 телевизора и сейф.

По уровню комфорта ничем не отличается от вагона 1Б, но здесь не нужно выкупать все купе целиком. Можно приобрести билет только на одного человека.
Комфортабельный СВ-вагон, в котором есть всевозможные дополнительные услуги, но они не входят в стоимость билета.
Постельное белье уже входит в стоимость билета. В вагоне точно есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет. Можно провозить с собой небольших животных.

Стоимость билетов в СВ-вагон достаточно велика. Поезда в купе класса СВ обойдется дороже перелета на самолете на это же расстояние.

Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде

Эти рекомендации помогут сделать поездку более комфортной вне зависимости от того, какие места выбрали:

  • В дорогу многие современные люди предпочитают брать ноутбуки и планшеты. Да и заряжать телефон тоже приходится часто. Важно знать, что в плацкартном вагоне розетки есть во втором (5-8 места) и в восьмом купе (29-32), и возле боковых полок 41 и 49. Это важно учитывать и в том случае, если в дороге вы планируете поработать на ноутбуке. В купе розетки есть в коридоре около 3 и 7 купе. Если вы выбираете купе повышенной комфортности, беспокоиться не придется. В таких вагонах розетки обычно имеются в каждом отделении.

  • Вам не удалось приобрести билет на место, расположенное около розетки? Можете просто взять с собой тройник. Тогда вы сможете спокойно заряжать гаджеты, не вступая в конфликты с соседями. Уберечься от перепадов напряжения поможет сетевой фильтр, оснащенный удлинителем.
  • Проводник обязан сам застилать белье пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и беременным женщинам, не требуя за это отдельной платы. Вы можете не стесняться и просить оказать вам эту маленькую услугу, если вы входите в одну из перечисленных категорий.
  • Многим известно, что билет можно вернуть. Если вы возвращаете его не позже, чем за 8 часов до отправления, будет возмещаться полная стоимость. Чем ближе к отправлению вы вынуждены сдавать билет, тем меньше денег вам вернут. Вернуть можно даже билет на уже ушедший поезд. Правда, в этом случае вам будет компенсирована только стоимость билета, но не цена места в плацкарте. Конечно, сумма эта сравнительно небольшая — обычно это около 30-40% от всей стоимости.

  • Если вы пришли на вокзал в последние минуты перед отправлением поезда, вы имеете право зайти в любой вагон. Правда, это правило действует только в том случае, если у вас на руках имеется купленный в кассе или распечатанный в специальном терминале билет. Если вы прошли электронную регистрацию, то на поезд лучше не опаздывать: проводник пустит вас только в тот вагон, место в котором вы выкупили.

  • Сдавать белье в конце поездки пассажир не обязан. Поэтому вы вполне можете отказаться выполнить просьбу проводника, которая обычно звучит за полчаса до прибытия поезда в пункт назначения.
  • Многие люди не знают, что имеют право бесплатно воспользоваться туалетом в здании вокзала при наличии у них проездного документа на поезд. По правилам, посетить туалет можно не раньше, чем за два часа до отправления поезда, однако обычно учитывается только дата, проставленная на билете.
  • Стакан с подстаканником и ложка в плацкартных вагонах выдаются бесплатно. Если проводник просит, чтобы в обмен на выдачу посуды вы приобрели что-то к чаю, вы можете пригрозить, что сообщите об этом начальнику поезда. Также на безвозмездной основе можно попросить швейный набор и аптечку.

Что значит 2т и 2э

Все вагоны, которые РЖД предоставляет пассажирам, можно разделить по нескольким критериям.

  1. Типу.
  2. Классу.

Эти критерии показывают, в каких условиях будет находиться пассажир, и какие услуги он получит.

По первому критерию выделяют сидячие вагоны, общие, плацкартные, купе, СВ. Далее следует разделение на классы, которые указывают, какие услуги получает пассажир. Класс обычно имеет буквенное и цифровое обозначение. Так, 2т и 2э указывают на отличия по второму критерию.

Справка! 2т и 2э – это обозначение класса обслуживания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: