Акт о возврате товара поставщику
Содержание статьи
Акт о возврате товара может оформляться в связи с самыми разными обстоятельствами. Чаще всего это производственный брак и низкое качество поступивших товарно-материальных ценностей, различные дефекты и повреждения, фальсификат, пересортица, нарушения сроков поставки и прочие нарушения первоначальных условий договора. Возможен возврат и в случае несоответствия товара заявленным ранее его техническим характеристикам, в том числе комплектности, а также при выявлении фактов вскрытия или порчи тары и упаковки.
Каковы будут правовые последствия бумаги
Возвращаться к поставщику некачественный продукт может с разной целью. Либо предполагается, что поставщик его заменит на качественный, либо произведет починку и снизит цену. Ну и в крайнем случае неудовлетворенный качеством покупатель просто меняет некачественный товар на деньги, которые были заплачены.
Если вопрос будет решаться через суд, то нужно готовиться к тому, что решение суда может оказаться неожиданным. Например, он может вынести вердикт о том, что деньги по какой-либо веской причине не могут быть зачислены обратно на счет и понести убытки, возмещения которых не будет.
Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата
Акт об установленном расхождении составляется всегда при представителях поставщика или его транспортной компании. Форма — ТОРГ-2. Документ подтверждает, что товар неликвидный, и может служить веским основанием для написания претензии. Это достаточно сложная форма с большим количеством полей, однако если отношения с поставщиком пока не складываются, лучше заполнить все поля внимательнейшим образом, а не составлять акт в произвольной форме, как многие делают, просто указав реквизиты из документации, по которой товар проходит (это договор поставки и, конечно, накладная ТОРГ-12). Так тоже можно делать, но остается фактор риска, что не слишком гладко пройдет этот возврат товара поставщику. Письмо-образец для него тоже есть в иллюстрациях к нашей статье.
Оформляем возврат некачественного товара
- Информация об организации-покупателе. Отразите полное наименование и регистрационные данные, такие как: ИНН, КПП, фактический и юридический адрес.
- Укажите дату составления рекламации в формате ДД. ММ. ГГГГ.
- Документ-основание. Определите реквизиты документа (договора, контракта или соглашения), на основании которого была произведена поставка продукции.
- Характеристика некачественного товара. Подробно опишите все недостатки и отклонения, выявленные при приемке поставленной продукции. Укажите реквизиты акта расхождений, составленного по форме ТОРГ-2.
- Обозначьте требования. Распишите, какие требования вы предъявляете к продавцу. Это может быть замена продукции, возврат денежных средств, перечисленных в счет аванса, и прочие условия.
- Укажите норму закона. Данный пункт не является обязательным, но указать пункты действующего законодательства, на основании которого составляется претензия, желательно.
- Подписи ответственных лиц, например, руководителя и главного бухгалтера организации-покупателя. Подписи следует заверить печатью учреждения, если таковая имеется.
Возврат товара: разберемся в сути
Поставка продукции или товаров осуществляется на основании договора или контракта. Эти документы отражают ключевые условия и требования к поставке. Если поставщик нарушит договоренности, то по положениям ГК РФ покупатель вправе отказаться от закупки.
Приобретатель требует по ст. 475 Гражданского кодекса:
- снижения цены;
- замены некачественной продукции;
- бесплатного устранения недостатков;
- дополнительной комплектации и отгрузки;
- или прочего.
В большинстве случаев придется возвращать уже отгруженную продукцию. Для этого составляйте возвратную накладную поставщику, претензионное письмо и акт расхождения.
ВАЖНО!
Если покупатель отказывается от товара, несоответствующего условиям договора поставки, он все равно обязан обеспечить сохранность поставленных ТМЦ до возврата. Требование закреплено в ч. 1 ст. 511 ГК РФ.
Акт о поставке товара ненадлежащего качества
В частности, в случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (код по ОКУД 0903001), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
Содержание акта
Структура акта, несмотря на отсутствие законодательной регламентации, требует включения в текст некоторых обязательных структурных элементов, а именно:
- наименование документа;
- регистрационный номер (для субъектов предпринимательской деятельности;
- дата и место составления акта;
- состав комиссии с указанием должностей ее членов. Физические лица указывают собственные ФИО, а также ФИО и место работы иных лиц, привлеченных к составлению акта;
- сведения об основаниях составления акта. Например, «Комиссия была создана на основании приказа директора ООО «Свет и тьма» с целью проверки соответствия качества товара….»;
- сведения об основном договоре, в силу которого был получен товар, объект или услуга с указанием даты получения товара;
- сведения о товарах (объектах, услугах) с указанием идентификационных признаков и характеристик – наименование, вид, модель, цена, количество единиц и т.д;
- гарантийный срок или срок годности товара (объекта, услуги);
- сведения о выявленных недостатках с подробным их описанием. При большом объеме наименований товара рекомендуется применять таблицы;
- способ выявления недостатков – поверхностный осмотр, проверка работоспособности, начало эксплуатации, экспертная проверка, тестовое испытание;
- заключение эксперта, если он привлекался для осмотра и проверки;
- сведения о примененных во время осмотра технических средствах – тестерах, стендах, иных приспособлений, предназначенных для проверки;
- рекомендации комиссии по результатам акта – списать, вернуть поставщику, вернуть производителю, направить на гарантийный ремонт и т.д.;
- подписи членов комиссии.
Акты, составляемые на предприятиях и в организациях, должны быть завизированы руководителем. Виза проставляется в правом верхнем углу первого листа акта.
Составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, издавшем акт, а второй направляется контрагенту.
Акт на возврат некачественного товара поставщику образец
Акт возврата некачественного товара – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт возврата некачественного товара. Если поставляется товар ненадлежащего качества, идет речь о нарушении поставщиком договора, заключенного с заказчиком, о поставке определенной категории, марки, типа и уровня качества товаров. На основе проверки, которая подтверждает низкое качество товара, отправляется поставщику копия акта о проверке, претензия предъявляется и акт возврата некачественного товара оформляется.
В таком случае договор можно расторгнуть в судебном или добровольном порядке. Во взаимоотношениях «предприятие – поставщик обратная отгрузка продукции – рядовое событие. Товар может возвращаться не только по причине брака или нарушения договоренностей со стороны продавца. В условиях поставки может содержаться пункт о приеме поставщиком невостребованной продукции.
К примеру, сезонные товары часто остаются нереализованными в рознице, и оптовый продавец соглашается забрать их назад. В любом случае, указание причины возврата – обязательный пункт при оформлении сопроводительной документации. Составлять и заверять форму могут как руководители предприятий, участвующих в процессе, так и уполномоченные ими лица.
Если бумагу подписывает представитель фирмы, то его право заверять документы подобного рода должно быть подтверждено соответствующей доверенностью. Прежде чем скреплять договоренность подписями и печатями, следует еще раз проверить правильность составления доверенностей с обеих сторон (если они имеют место быть), а также сроки их действия. Если речь идет о приобретении и последующем возвращении некачественного товара между предприятием и его поставщиком, то это довольно часто встречающееся явление, и такая процедура, как правило, не вызывает у сторон вопросов и затруднений, а образец для заполнения давно подготовлен.
Нередко товар возвращают по причине невостребованности, а вовсе не из-за того, что он был бракован. Независимо от причины отказа от покупки, ее обязательно указывают в сопроводительной документации. В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать выплаты процентов за неправомерное удержание денежных средств на сумму этих средств, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 395 ГК РФ, ст. ст.
13- 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Тогда оформляют акт возврата товара, в котором указывают конкретные причины решения о возврате. Если причина — брак, то к акту возврата товара прилагают вдобавок акт о выявлении брака. Документацию по возврату товара уполномоченные лица составляют.
Акт составляют в таком количестве экземпляров, которое необходимо для ведения отчетности, и все экземпляры заверяют подписями покупателя, продавца и контролирующих третьих лиц.
Какова его роль, на каком этапе пишется
Роль этого документа легко недооценить. Он важен как для организаций, которых он касается, так и для налоговых служб, довольно пристально следящих за торговым сектором экономики. Никогда нельзя забывать, если выяснится, что акта возврата товара ненадлежащего качества по образцу не было, деньги двигались как-то странно, и товара нет у купившей стороны, они тут же активно заинтересуются, что же такое происходит. Также он подтверждает факт, что партия пришла с браком.
Документ чаще всего пишется непосредственно при приеме товара, в присутствии и покупателя, и продавца. В это время осматривают товар на предмет порчи или брака, и если они обнаруживаются, сразу же составляется бумага. Бывает, что его составляют позже, если продукт уже поступил в продажу, а после и в использование. И недостатки выяснились только тогда. В таком случае изделие должно все еще находиться на гарантии.
Акт возврата товара поставщику: образец
- акт возврата денежных средств покупателю оформляется через 10 дней после обнаружения брака. Компенсация выплачивается за ущерб материального и морального характера;
- по истечению гарантийного срока вернуть товары нельзя. В договоре обязательно прописывать время окончания гарантии. Она может совпадать с началом эксплуатации товара или его фактической передачей;
- при последующем обнаружении дефекта составляется претензия, но не ранее, чем через 2 года.
Мы, нижеподписавшиеся, _______________________________________________________ (должность, Ф. И. О.), действующий от имени Покупателя на основании доверенности № _________________ от «___ _____________ 201_ г., и ___________________________________________________________ (должность, Ф. И. О.), действующий от имени Поставщика на основании доверенности № _________ от «___ __________________ 201_ г., составили настоящий акт о возврате товара, поставленного по договору поставки № _______ от «___ _______________ 201_ г. о нижеследующем:Акт возврата товара – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт возврата товара. Вернуть продавцу возможно при нарушении им договора поставки, ненадлежащем качестве или при явном введении в заблуждение покупателя. Второй вариант возврата — по предварительной договоренности или взаимному согласию. Например, товары с выраженной ярко сезонностью могут магазином приобретаться с условием возможности возврата полного объема непроданной продукции.
Очень часто между представителями торговых точек и обычными покупателями возникают различные спорные ситуации и конфликты по различным причинам, и чтобы это случалось, как можно реже в свое время был разработан специальный законодательный документ, который регулирует взаимоотношения обеих сторон для исключения спорных ситуаций. Этот закон наделяет и покупателей и продавцов определенными правами и обязанностями, а кроме этого обязателен для выполнения обеими сторонами. При возврате товара нужно учитывать Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов, перечня длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Акт возврата товара поставщику составляется в случае срыва срока поставок, производственных дефектов, некомплектности изделий, нарушение целостности упаковки, несоответствия заявленному качеству, меньшее число единиц продуктов, а также поставки товаров с вышедшим сроком годности. Все позиции, которые нужно вернуть, перечисляются в виде списка. В основном отправляют продавцу сезонные или специфические товары – новогоднюю атрибутику, игрушки, аксессуары, одежду.Акт на возврат некачественного товара поставщику образец