✍️Не подписывайся на лишнее! Что считается навязыванием услуг и как вернуть деньги


Рост коммунальных тарифов превышает прогнозы

Рост коммунальных тарифов во многих регионах значительно превышает правительственные прогнозы. Граждане сообщают о повышении тарифов в 2011 году на 50 и даже на 100%. В Общественной палате РФ призвали вообще отказаться от оплаты коммунальных с тарифной политикой. Примечательно, что вместе с ростом тарифов в в ЖКХ ежегодно растет кредиторская задолженность, а также количество технологических аварий и отключений. Недовольны состоянием дел в ЖКХ две трети россиян.
Более 60% граждан недовольны качеством коммунальных услуг. 70% считают, что дальнейший рост тарифов ЖКХ сделает оплату коммунальных услуг непосильной для семейного бюджета.

Дополнительные услуги

А дальше меня ждал неприятный сюрприз.

Страховка

При заполнении необходимых бумаг, как бы между делом сотрудница банка мне сообщила, что необходимо оформить страховку, и это является обязательным условием заключения договора.

Она даже посчитала, во сколько страхование мне обойдётся – 22000 рублей. Причем списана эта сумма будет с тех денег, которые я должна буду получить на руки.

Я, конечно же, сразу сообщила, что при разговоре с оператором этот вопрос обговаривался, и меня уверили в необязательности этого условия. Но сотрудница банка спокойно продолжала настаивать на своём.

Пакет платных услуг

Правда, объяснила, что для того, чтобы не оформлять страховку, мне придётся оформить пакет платных .

И опять же посчитала его стоимость – 15900 рублей. В него входят смс-информирование, перевыпуск карты и восстановление пин-кода в случае порчи или утери.

Все услуги оплачиваются единожды и действуют на всём протяжении кредита. Все это она мне объясняла с сочувственным видом, посчитав мою выгоду в этом. И я согласилась. Также сотрудница вскользь упомянула, что банк вышлет мне ещё одну дополнительную карточку, которая должна будет прийти через месяц к ним в отделение. Если я хочу ей пользоваться, то могу приехать за ней. В ином случае они сами её утилизируют.

Итоги «горячей линии» Комиссии Общественной палаты по соцвопросам.

Елена Николаева, председатель социальной комиссии Общественной палаты РФ:

«Рост тарифов в том виде, в котором он происходит последние 20 лет, свидетельствует о порочности подхода к тарифной политике…»

Эти данные, со ссылкой на Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), привела председатель социальной комиссии Общественной палаты Елена Николаева. 23 марта в Общественной палате (ОП) прошли слушания по результатам работы горячей линии, принимавшей жалобы граждан, недовольных положением дел в ЖКХ.

Получив за три месяца более 4,5 тыс. жалоб, ОП пришла к выводу: «подавляющее большинство граждан не устраивает работа Управляющих компаний, на балансе которых находится их жилое помещение». В ОП считают, что граждане недовольны постоянными перебоями в электро-, водо-, газоснабжении и совершенно не готовы платить по возрастающим и часто незаконным пунктам платежных квитанций.

Примечательно, что эксперты ОП постарались письменно ответить на жалобы граждан, и очень часто в ответах содержатся прямые рекомендации «не платить» или «не платить, предупредив о возражениях в письменном виде». При этом самым эффективным способом борьбы за «справедливые тарифы» называется консолидация жителей – «народом давно используется и достаточно широко самый верный способ выражения своего локального протеста и несогласия: неуплата коммунальных услуг вообще».

Призывы отказаться от оплаты коммунальных счётов можно посчитать экстремизмом. Но знакомство с конкретными жалобами показывает, что отказ от платежей может быть оправданным. Так, в Дмитровском районе Подмосковья цены на природный газ за последние четыре года выросли на 300% (с 1,109 руб., до 3,3 руб. за кубометр). Жители Астрахани сообщают, что тарифы на вывоз мусора в 2010 году поднялись на 100%. В Москве жители также отмечают рост коммунальных тарифов более чем на 30%. На сайте ОП собраны десятки и сотни подобных жалоб из разных регионов, что в ОП считают «нарушением установленного правительством 15-процентного предела роста тарифов». Однако аномальный рост тарифов – это не досадное недоразумение, а осмысленная государственная политика.

«Рост тарифов в том виде, в котором он происходит последние 20 лет, свидетельствует о порочности подхода к тарифной политике в России, неэффективности управления администраций регионов, городов и сел в сфере ЖКХ. Чем больше растут тарифы, тем безразличнее к нуждам людей относится руководство края, области, города, поселка, тем наглее и алчнее ведут себя дирекции коммунальных предприятий, поставщиков ресурсов по всей технологической цепочке:

  1. генерации (энергетических станций, ТЭЦ, централизованных котельных, водозаборов),
  2. транспортировки (магистрали, трубопроводы, электролинии),
  3. сбыта коммунальных энергоресурсов потребителям.

При существующей политике завышения тарифов у поставщиков напрочь отсутствует мотивация к снижению собственных производственных издержек» — отмечают эксперты ОП. Они не особенно утруждают себя повышением качества своей продукции и товара: занижают температуру теплоносителя, не обеспечивают бесперебойной поставки, не ответственны за перепады и скачки в напряжении электросетей, состав питьевой воды. Как следствие: плановые и внеплановые отключения воды, электричества, тепла. «Попытка жильцов дома уменьшить плату за некачественные и не поставленные ресурсы не имеют успеха, даже через суд», – отмечают в ОП.
Выводы экспертов подтверждают и опросы населения. По данным опросов работоспособных граждан (проводил портал SuperJob.ru), улучшение в сфере ЖКХ замечают менее 10% респондентов. Половина граждан считают, что качество услуг ЖКХ за последний год не изменилось, а около трети уверены, что это качество ухудшилось.

Нынешнюю работу ЖКЖ считают «нормальной» только 23% россиян. А около 67% работоспособных граждан считают, что ЖКЖ работает «плохо» или «очень плохо». Оценки «хорошо» и «очень хорошо» ставят лишь 4% и 1% респондентов соответственно.

В качестве альтернативы нынешней тарифной системе эксперты предлагают методы народного контроля и народного сопротивления. Кроме рекомендаций отказаться от оплаты счётов в ОП планируют создать контрольную сеть для мониторинга тарифов на базе региональных ОП. Однако при этом многие эксперты признают, что непрозрачность расходов энергетических и коммунальных компаний, а также их прямая связь с местными властями и судами не позволяют гражданам надеяться на скорый успех.

    Источники:
  • Пресс-служба Общественной палаты РФ
  • ВЦИОМ
  • Аргументы и Факты
  • Независимая газета

Пошаговая инструкция: как отказаться от навязанных услуг и вернуть деньги

Чтобы отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные деньги, клиенту в первую очередь следует попытаться урегулировать вопрос путем досудебного разбирательства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: