Как сдать в юлмарт не работающий товар по гарантии


Особенности сети

«Юлмарт» («Ulmart») является одной из крупнейших интернет-компаний России, которая торгует в розницу компьютерной и бытовой техникой, программным обеспечением. Фирма существует с 2008 года и на сегодняшний момент может похвастать:

  1. Огромным ассортиментом, включающим в себя несколько сотен тысяч наименований.
  2. Невысокими ценами: фирма может позволить их себе, так как не имеет собственных магазинов и избавлена от ряда расходов (на аренду торговой площади, зарплату продавцов).
  3. Несколькими сотнями представительств, которые располагаются в 200 городах России: Москве, СПб и многих других.

Это интересно! Как можно вернуть товар в Эльдорадо

Выбрав товар на сайте, положив в корзину и заказав его, покупатель должен дождаться звонка менеджера, чтобы подтвердить заказ. После этого покупку можно будет получить:

  1. Через курьера, который доставит его по указанному адресу.
  2. В пункте выдачи: посмотреть их часы работы, адреса можно заранее на карте и сайте.

Если же выбор вызывает сложности, покупатель может зайти в представительство «Юлмарта» и обратиться к консультантам. Посмотреть товар в «лицо» все равно не получится (представительства компании предлагают только терминалы, где можно заказать), а вот получить консультацию можно всегда.

Что не входит в гарантийные случаи

Согласно российскому законодательству, гарантия не распространяется на отдельные продукты в ассортименте интернет-магазина. Список их регламентирован Законом о защите прав потребителей.

Следующие товары не входят в гарантийные обязательства:

  • неправильно подключенные, использованные в непригодных условиях, которые не мог предугадать производитель, или испорченные в результате независящих от последнего причин;
  • имеющие следы повреждений;
  • с нарушенными серийными знаками и номерами;
  • использовавшиеся в не предназначенном для этого режиме;
  • поврежденные в результате некорректной работы охладительной системы;
  • с выпавшими точками из ЖК-экрана (не более 4 шт);
  • несовместимые с гаджетами, имеющимися в распоряжении покупателя.

Эти причины, повлекшие за собой сбой в работоспособности изделия, не подпадают под гарантийные случаи. Компания не отвечает за сохранность каких-либо данных, оставшихся на картах и в памяти устройств на момент сдачи в сервисный центр.

Причины возврата

В некоторых случаях может потребоваться возврат. Обычно это связано со следующими причинами:

  1. Производственный брак, в котором виноват производитель. Например, если при сборке бытовой техники (компьютера, наушников) производитель поставил в устройство некачественную деталь, из-за которой оно сломалось в течение недели, виноват не покупатель.
  2. Поломка, произошедшая во время гарантийного срока. Последний обычно составляет 1-2 года.

Важно знать: в случае поломки в течение гарантийного срока магазин может отремонтировать вещь, заменить ее на аналогичную или вернуть деньги.

  1. Ненадлежащее качество: например, трещины на корпусе или плохая работа кнопок.
  2. Истекший срок годности на продуктах.
  3. Купленный товар просто не подошел клиенту по размеру, цвету или любому другому параметру.
  4. Пришедший экземпляр совершенно не соответствует описанию на сайте, или же в заказе пришел другой товар.
  5. Повреждение при доставке курьером.

Любой из этих случаев может стать причиной возврата покупки.

Как вернуть покупки: правила

Ассортимент интернет-магазина Юлмарт предлагает множество разнообразных товаров, таких как:

  1. Компьютерная и бытовая техника.
  2. Электроника.
  3. Запчасти и комплектующие.
  4. Предметы домашнего обихода – посуда и столовые приборы, одежда и обувь, косметика.
  5. Зоотовары.
  6. Детские товары.

Согласно законодательству Российской Федерации, существует ряд товаров, возврат которых без наличия производственного брака считается невозможным:

  • медицинские препараты;
  • предметы личной гигиены;
  • косметика;
  • текстиль (ткани, ленты, кружева) и строительные материалы;
  • швейные и трикотажные изделия;
  • одноразовая посуда или ёмкости для хранения пищевых продуктов;
  • бытовая химия;
  • мебель;
  • ювелирные украшения и драгоценности;
  • личный транспорт;
  • технически сложные товары с установленным гарантийным сроком;
  • оружие;
  • животные и растения;
  • печатные издания (книги, брошюры, буклеты, календари).

Список утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Прочие товары (за исключением продовольственных продуктов) можно вернуть в течение 14-ти дней с момента их покупки согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если продукт надлежащего качества

Товар, который не подошёл по размеру, фасону, цвету или комплектации можно вернуть, получив обратно уплаченные за него деньги, или обменять на аналогичный товар, соответствующий требованиям покупателя.

При этом товар должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Не входит в список товаров, указанных в ПП №55.
  2. Не был в использовании.
  3. На нём сохранены все бирки, ярлыки и пломбы.
  4. Продукт не утратил товарного вида и не растерял своих эксплуатационных свойств.
  5. Наличие на руках покупателя чека или иного документа, подтверждающего факт совершения покупки.

Наличие чека не всегда является обязательным. В случае его отсутствия, на основании абз.3 п.1 ст.25 ЗоЗПП, в качестве доказательства принимаются выписка с расчётного счёта или показания свидетелей.

Продавец, который отказывается принимать товар иначе, чем по наличию чека, действует незаконно.

Возврат качественного товара осуществляется, если обмен товара невозможен. Вернуть его можно тем же способом, которым он был получен: через курьера, пункт выдачи или почтовым отправлением. Деньги возвращаются покупателю в течение 10-ти дней с момента возврата.

Для того чтобы произвести процедуру возврата правильно, следует обратиться к менеджеру Юлмарта и следовать полученным инструкциям.

Возврат товара, уценённого по причине производственного брака, невозможен. Продавец обязан уведомить покупателя об уценке до заключения сделки о купле-продаже.

Ненадлежащего качества

Производственный брак или неисправность могут возникать не сразу, а через несколько дней или недель использования товара. Возврат в такой ситуации бывает затруднительным, ведь покупатель должен доказать, что товар уже был получен им с оговариваемым браком, а не был повреждён в процессе использования. Для того чтобы избежать подобных ситуаций следует, забирая покупку у курьера или в пункте выдачи товаров, там же проверять её качество и работоспособность.

При доказанном заводском браке можно вернуть абсолютно любой товар, даже находящийся в списке запрещённых к возврату.

В случае обнаружения дефекта у купленного товара, продавец на основании ст.18 ЗоЗПП обязан выполнить одно из требований покупателя:

  • вернуть уплаченную сумму за неисправный товар;
  • предоставить полный гарантийный ремонт;
  • обменять на аналогичный качественный товар;
  • предоставить скидку на последующие покупки.

Для возврата неисправного товара покупателем составляется письменная претензия.

В ней указываются:

  1. Фамилия, имя и отчество, паспортные и контактные данные.
  2. Наименование торговой точки.
  3. Наименование товара.
  4. Суть неисправности.
  5. Требования покупателя.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

+7 (499) 938-90-37Москва+7 (812) 467-37-23Санкт-Петербург

К претензии обязательно прикладываются документы:

  • чек или иное доказательство совершения сделки;
  • техпаспорт;
  • гарантийный талон и т.д.

Срок рассмотрения претензии, согласно ст. 22 ЗоЗПП, не превышает 10 дней.

Товар могут отправить на экспертизу для выяснения причин поломки, а после – на гарантийный ремонт, который проводится в течение 45 дней, либо покупателю возвращаются деньги, если стоимость ремонта слишком высока. В случае, когда экспертиза показывает, что в поломке виноват сам пользователь, возврат денег не предусматривается.

Условия возврата

«Юлмарт» использует сервис «Moneyback» («Манибэк») — он отвечает за возврат товара в течение 2 недель гарантии с момента получения. В зависимости от причины покупателю будут возвращены деньги или произведут замену товара на такой же, но уже не бракованный.
Для произведения возврата покупателю необходимо будет обратиться к персональному менеджеру, который занимался его покупкой, в часы работы и сообщить о необходимости обменять покупку или вернуть обратно. Менеджер поможет составить заявление и оформит возврат.

Обратите внимание: отдать покупку можно будет курьеру или пункту выдачи – выбор зависит от того, как происходила доставка.

Товар могут принять назад только при следующих условиях:

  1. Полная комплектация. Не относится к случаям, когда она изначально была неполной.
  2. Исправное состояние, если проблема не в браке.
  3. Неповрежденная внутренняя упаковка, если проблема в неправильно доставленном заказе или внешних причинах.
  4. Отсутствие активации у программ.

В некоторых случаях возврат не будет произведен. Это относится к:

  1. Продуктам питания, кормам для питомцев, спортивному и детскому питанию. Исключением является неправильная доставка и истекший срок годности.
  2. Нижнему белью, колготам и чулкам.
  3. Косметике, парфюмерии, бытовой химии, детской косметике.
  4. Медицинским приборам и для личной гигиены.
  5. Книгам и брошюрам.
  6. Товарам для взрослых.

Если покупка была приобретена вместе с подарком или со вторым экземпляром, на которого распространялась «горячая» скидка, сдать «Юлмарту» потребуется все вместе – и вторую вещь, и подарок. При взятии кредита возврат невозможен.

Процедура

Осмотрите товар на наличие изъянов.

Если дефекты будут обнаружены, то стоит действовать так:

  • Нужно написать заявление о возврате продукции, в котором указываются реквизиты для перечисления средств, а также сведения из паспорта. Далее описывают все дефекты.
  • Соберите все документы (чек), товар укомплектуйте со всеми элементами, которые шли в упаковке. Если производился ремонт в сервисном центре ранее, следует приложить заключение с подписями и печатями работника почты.
  • Следующий шаг – извещение компании о возврате с помощью интернета или почты. Для этого стоит знать идентификатор почтового отправления.
  • Ждите решения Юлмарта. При возврате компанией средств перечисление осуществляется в течение 5 дней на счет покупателя.

Куда обращаться?

Чтобы вернуть товар, стоит обратиться в то отделение, где осуществлялась покупка, или в гарантийный отдел одного из магазинов Юлмарта.

Время работы отделений – с 10 до 22 часов.

Что делать, если отказались принимать?

Продавец обязан принять некачественный товар, а при необходимости – провести проверку качества. Если возникает спор о наличии дефектов и отказе представителя Юлмарта принять продукцию, покупатель вправе обратиться к администрации компании или в суд.

Если после проведения экспертизы будет определено, что дефект возник по вине покупателя, то он должен будет покрыть расходы на осуществление такой проверки, а также на хранение и перевозку.

Решение принято в вашу пользу? Тогда можно вернуть средства и потребовать компенсацию за моральный ущерб.

Отказывают в принятии товара без чека? Эта хитрость незаконна. Информация о покупках хранится в компьютерном варианте, так что проверить проведение операции можно по коду. Если покупка осуществлялась по интернету, можно распечатать заново квитанцию об уплате.

Смотрите видео о конфликте при возврате товара в Юлмарт

Сроки

По закону вернуть товар можно в течение 14 дней с момента его доставки. Если покупатель состоит в программе «Такса», срок возврата может увеличиться до месяца.
Возврат денег будет произведен в течение 10 дней. При возврате денег они будут возвращены таким же способом, как была произведена оплата. Например, если оплата производилась бонусами, возвращена она будет тоже бонусами.

Если брак был обнаружен по истечении 2 недель, «Юлмарт» обязан провести ремонт за свой счет или обмен – возврат денег будет возможен только, если ремонт не принесет результата.

Процедура возврата продукции хорошего качества

Правила администрации магазина Юлмарт не запрещают возвращать продукцию надлежащего качества, но при этом предоставленное изделие должно соответствовать таким условиям:

  • отсутствие явных следов использования товара;
  • наличие соответствующего вида купленного изделия;
  • присутствие всех свойств;
  • полная комплектация с этикетками и ярлыками;
  • чек на приобретённую покупку.

Наличие чека не является обязательным условием возврата, так как по закону процедура возможна на основании других предоставленных данных и доказательств. К примеру, обмен на аналогичное изделие или же получение затраченных денежных средств.

При возникновении непредвиденных обстоятельств и отсутствии товара для замены, обе стороны могут заключить соглашение в письменном виде. Содержание документа основывается на том, что магазин обязуется известить покупателя о прибытии нужного изделия и доставить его в кратчайшие сроки.

Самые популярные причины

К наиболее популярным причинам для возврата относятся:

  1. Производственный брак: в этом случае необходимо описать всю ситуацию менеджеру, чтобы тот зафиксировал отсутствие вины покупателя.

Совет: если в неисправности товара виноват клиент (например, он неправильно эксплуатировал технику или уронил ее), возврат осуществлен не будет.

  1. Товар качественный, но не подошел: в этом случае достаточно не вскрывать товар до конца (не убирать заводскую пленку) и вернуть его.
  2. При отправке курьер повредил посылку: перед тем, как забрать покупку, необходимо проверить ее комплектацию и работу.

Юлмарт: возврат по гарантии

В Юлмарт возврат товара по гарантии производится по следующей схеме:

  • покупатель составляет и предъявляет продавцу письменную претензию;
  • продавец, если в этом есть необходимость, проводит экспертизу товара с целью подтвердить или опровергнуть претензии покупателя;
  • на основании результатов проведенной экспертизы покупатель получает аналогичный товар/деньги за товар или получает отказ продавца;
  • продавец и покупатель подписывают соглашение о взаимном согласии.

Куда обратиться

«Юлмарт» осуществляет возврат по предъявлению заявления, чеков и доказательств неисправности. Для этого необходимо обратиться к персональному менеджеру, через которого был оформлен заказ.
Последний поможет составить текст и собрать бумаги. Чаще всего могут потребоваться фотографии, товарный чек, подробное описание проблемы, история заказа.

Если фамилия менеджера неизвестна, необходимо позвонить по единому номеру и выяснить у оператора, как поступить. Вопросами возврата занимается отдел возврата, куда и предстоит отправить претензию.

По истечению 2 недель обращаться придется в сервисный центр для осуществления ремонта.

Это интересно! Существенный недостаток товара: определение понятия и образец претензии на товар

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]