Как распознать мошенника ВКонтакте, если пишут и просят номер телефона, перевести деньги на карту в 2021 году


Как заблокировать группу «ВКонтакте» за мошенничество?

Контроль над контентом, размещаемым в соцсети, осуществляет служба техподдержки ресурса. Если вами обнаружена группа или пользователь, которые мошенничают, распространяют порнографию, экстремистские материалы, их действия необходимо пресечь.

Самые распространённые причины для обращения с жалобой в техподдержку ВК:

  • разглашение персональной информации;
  • клевета;
  • распространение фото из личного архива без разрешения пользователя;
  • рассылка экстремистских материалов;
  • реклама и реализация несуществующих товаров, услуг.

Служба техподдержки выполняет роль судьи для пользователей соцсети. Если жалоба обоснована, то группа будет заблокирована. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется извещение.

Коллективная жалоба имеет приоритет – её рассматривают быстрее, чем заявление от одиночного пользователя. Чем больше жалоб будет подано на группу, тем больше шансов, что её заблокируют.

Оформление жалобы

Для подачи жалобы в ВК действуйте так:

  1. На главной странице нажмите на раздел «Помощь».
  2. Здесь будет предложено несколько вариантов подачи обращения. Выберите «Ни один не подходит».
  3. Нажмите «Далее», затем «Задать вопрос».
  4. Изложите суть претензии, приложите ссылки на страницу пользователя.
  5. Попросите разобраться в ситуации.
  6. Выскажите свои требования о мере наказания (блокирование, удаление из ВК и т. д.).

Ответ приходит заявителю в течение 30 дней.

Меры воздействия, которые применяются к нарушителям:

  • удаление порочащей информации, блокировка доступа;
  • удаление группы из соцсети;
  • запрет на размещение в сети ссылок на подозрительные сервисы.

Если заявление не дало желаемого результата, остаётся обращаться в государственные органы.
Жалобу на виртуальных аферистов можно подать в полицию и прокуратуру. Причём делать это нужно оперативно, поскольку мошенники в любой момент могут удалить группу.

Порядок действий при подаче жалобы:

  1. Соберите информацию по мошеннику: ID, телефон и пр.
  2. Распечатайте копию переписки.
  3. Соберите документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств.
  4. Поищите в соцсети других пользователей, которые пострадали от действий мошенников.
  5. Обратитесь в полицию с заявлением.
  6. Получите второй экземпляр со штампом, номером и датой регистрации.

Жалобы на группы «ВКонтакте» принимает также Федеральная служба по надзору Роскомнадзор. Сюда лучше обращаться в том случае, если пользователь ВК нарушает авторские права в области литературы, искусства.

На официальной странице данного ведомства () можно отправить онлайн-обращение, в котором следует указать:

  • ФИО заявителя;
  • адрес регистрации;
  • причину для подачи жалобы;
  • суть обращения;
  • скриншоты со страниц «ВКонтакте».

Методы борьбы с киберпреступниками

Если человек стал жертвой аферистов, незамедлительно следует обращаться в полицию. Если даже сумма была маленькой, стоит писать заявление. Возможно, это уже не первое обращение, и вы сможете предоставить полиции дополнительные сведения для поимки преступников. Все дела, связанными с технологиями, ведет отдел «К» в МВД. Можно жаловаться в полицию по месту жительства, а жалобу затем отправят в соответствии с подведомственностью.

Мужчина держит в руках замочек на цепочке

Список статей УК РФ, которые попадают под признаки мошенничества:

  • ст. 146 — нарушение авторских прав;
  • ст. 159 — мошенничество;
  • ст. 171 — незаконное ведение предпринимательской деятельности;
  • ст. 182 — предоставление ложной информации;
  • ст. 199 — укрывательство налогов;
  • ст.200 — обман покупателей.

Какие следует собрать доказательства до подачи письменного заявления в полицию:

  • адрес сайта;
  • ник афериста;
  • информацию о кошельке электронной валюты или банковской карты;
  • номер телефона, куда направлялось СМС;
  • скриншоты;
  • электронный адрес.

Если деньги были переведены через систему Вебмани, можно написать письмо в службу поддержки. Возможно, кошелек получателя заблокируют. Система Вебмани также располагает паспортными данными аферистов. Шансы вернуть деньги невелики, однако ваши действия помогут идентифицировать один из кошельков преступников.

Для пресечения деятельности мошенников существуют специальные сервисы, куда можно обратиться с просьбой о блокировке вредоносного сайта.

Как проверить на мошенничество страницу «ВКонтакте»?

Чтобы проверить страницу ВК на подлинность, нужно сделать всего несколько шагов:

  1. Зайдите на страницу сомнительного пользователя и скопируйте его ID (номер страницы).
  2. Перейдите в «Мои новости» «Поиск» «Поиск по фото», вставьте ID продавца и нажмите «ентер». Здесь вы увидите все записи, которые есть в соцсети ВК, в котором была указанная ссылка на данного пользователя.
  3. Внимательно пролистайте, почитайте информацию. Если кто-то где-то писал, что исследуемый вами субъект – мошенник, то вы обязательно это увидите.
  4. Если ничего криминального не нашли, то скопируйте ссылку на страницу и зайдите в приложение
  5. Вставьте ссылку в окошко приложения и нажмите на кнопку «Узнать».
  6. Ниже вы увидите настоящее ID сомнительного пользователя.

Как наказать мошенника «ВКонтакте»?

Если вы всё-таки попались на уду мошенника, то пишите об этом в техподдержку –
Что предпринять, если вас серьёзно «развели» на деньги?

  1. Соберите все данные по мошеннику, ID страницы, распечатайте копию переписки, номер телефона мошенника.
  2. Соберите все документы, подтверждающие факт сделки, переводы, чеки и т.п.
  3. Пойдите в полицию и напишите заявление, приложив к нему все материалы по делу; заберите корешок, что ваше заявление принято.

Перед походом в полицию желательно найти таких же жертв мошенника: коллективная жалоба рассматривается в разы быстрее.

Куда жаловаться о мошенничестве

Последовательность действий, как пожаловаться на мошенников во ВКонтакте:

  1. Сообщить в службу поддержки о людях, которые нарушают права и законные интересы человека.
  2. Оформить жалобу на сайте Российского комитета надзора и официальных сервисах webmaster.yandex.ru и google.com, которые могут блокировать намерения мошенников.
  3. Создать группы, форумы, которые собирают пострадавших от вымогательств с дальнейшей целью коллективного обращения в полицию.

Расстроенная девушка сидит за компьютером

Жаловаться непосредственно на социальную сеть бесперспективно, так как она не несет ответственности и об этом предупреждает при регистрации.

Как узнать мошенника «ВКонтакте»?

Поддельные аккаунты отличить нетрудно. Зайдите на страницу потенциального мошенника. Внимательно изучите всю информацию о нём: его альбомы, увлечения, школу, место работы, друзей, контакты.

На страничке афериста подробной информации не будет: только частично заполненная анкета да парочка «свежих» аватарок из скаченных картинок. Причём вся информация будет создана одновременно.

Проверьте в ВК, есть ли человек с таким же именем и оформлением страницы. Далее сверьте ID страницы подозреваемого с ID страницы, открывающейся по ссылке на портале.

Узнать ID нетрудно: оно может проявиться сразу в адресной строке (если человек не выбрал себе «именной» адрес ВК); второй способ – просто наведите курсор на кнопку «отправить сообщение» и увидите ссылку, например: Данные цифры и есть ID пользователя «ВКонтакте».

Если всё совпало, человек зарегистрирован в соцсети и его профиль не вызывает подозрений, то переходите к его сайту/группе. Проверьте, как давно они созданы, используя сервис whois.

Чтобы узнать «возраст» группы ВК, можно посмотреть даты самых первых записей/комментариев.

Если группа реализует какой-то товар, то посмотрите, какие гарантии предоставляются покупателю. Говорится ли что-либо о возврате средств в случае неудавшейся сделки? Какие условия предлагаются?

Стоит также посмотреть отзывы людей о продавце. Найдите среди них более старые и зайдите на страницы оставивших эти отзывы людей. Если отзыв не липовый, то большинство из этих страниц будут активно обновляться.

Если «объект исследования» прошёл все эти стадии проверки, то, скорее всего, с ним можно заключать сделку.

Что делать и куда обращаться в госорганы?

На факт мошенничества в ВК стоит жаловаться в отдел МВД по месту Вашего жительства, либо же в отдел «К» (отдел, который борется с кибер-преступностью). Лучше всего подать два заявления в оба отдела. Заявления можно подавать в физическом отделении, а также через сайт Министерства внутренних дел.

В заявлении стоит указать такую информацию как:

  1. Полную информацию о произошедшей ситуации.
  2. Привести сумму потерянных денежных средств.
  3. Реквизиты, на которые были переведены деньги.
  4. Рассказать каким способом Вы перевели деньги.

К заявлению прилагаются копии платежных документов, которые подтверждают перевод денежных средств, скрины переписок с мошенниками, а также с технической поддержкой сайта, копия заявления в банк, любая другая информация о мошеннике. Денежные средства в таком случае вернуться к Вам по завершению всего процесса, если подозреваемого найдут и осудят.

Подробнее о том, куда обращаться при мошенничестве через интернет, читайте тут.

Какие схемы применяют сетевые мошенники?

Рассмотрим наиболее распространённые схемы мошенничества «ВКонтакте»:

  1. Злоумышленники создают группу и предлагают товары или услуги по очень низким ценам. Чаще всего аферисты предлагают: услуги целителей и экстрасенсов, брендовые товары по сниженным ценам, кредиты. После оплаты пользователь не получает ничего и заносится аферистами в чёрный список. Или же товар доставляется, но очень низкого качества. Группы, предлагающие кредиты, обещают за минимальный платёжный взнос быстрое принятие решения банком по кредиту или исправление кредитной истории. Мошенники получают паспортные и другие данные пользователя, которой пользуются позже в противоправных целях.
  2. Создают компрометирующую фотографию или переписку, а далее шантажируют «объект».
  3. Рассылают якобы благотворительные письма-обращения с просьбами помочь больным или пропавшим людям, брошенным животным. На самом деле за эмоциональными призывами скрываются мошенники, а фото с реальными людьми берутся с сайтов благотворительных фондов.
  4. Мошенники взламывают профиль, блокируют аккаунт и требуют от владельца денег за код восстановления доступа. Данные о логине и пароле аферисты добывают различными путями. Самый распространённый способ – создание дубликата страницы ВК с требованием пройти повторную авторизацию или ввести номер мобильного телефона. Вся информация поступает в распоряжение злоумышленников, а у владельца страницы возникает много проблем с его друзьями, а иногда и с законом. Второй способ получения сведений – письма с адресов друзей, включающие фишинговые ссылки на фотографии, якобы компрометирующие пользователя страницы. При переходе по указанной ссылке загружается вредоносная программа, которая может полностью блокировать компьютер, считать все данные с него и передать преступникам.
  5. Самая простая схема, с которой может столкнуться пользователь, – требование отправить недешёвое СМС-сообщение за возможность разблокирования своего устройства.
  6. Создаются также фейковые страницы популярных телешоу вроде «Битвы экстрасенсов», на которых людей заманивают обещаниями восстановить здоровье или наладить их личную жизнь. За сеанс гадания у обратившегося пользователя просят произвести денежный перевод, размер которого может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Попавшиеся на удочку мошенников пользователи остаются и без денег, и без исцеления.
  7. От следующего вида мошенничества чаще страдает женская часть аудитории. К афере привлекаются профессиональные психологи, которые вступают в переписку с намеченной жертвой. Цель общения – войти в доверие и вынудить жертву написать или сделать что-то такое, что может скомпрометировать её доброе имя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: