График проветривания и кварцевания в доу: Кварцевание в детском саду по СанПИН – График кварцевания в детском саду по санпин образец таблица 2020


Причины применения УФ-ламп.

Кварцевание помещений в детском саду по СанПин – это обработка групп УФ-лучами при помощи кварцевой лампы.

Проводится с целью понижения концентрации болезнетворных патогенов в воздухе.

При помощи кварцевания, особенно в осенне-зимний период, когда есть высокая вероятность ОРЗ и ОРВИ, можно значительно повысить иммунитет ребенка, насытить организм витамином D.

Поэтому действующим СанПин обязуют все ДОУ составлять ежемесячные графики по кварцеванию с целью профилактики простудных заболеваний, рахита, кожных патологий, облегчения состояния детей при наличии гайморита, синусита.

При сезонном авитаминозе кварцевание помогает сохранить здоровье малышей на должном уровне.

При опасности гриппа, когда заражение одного ребенка приводит к эпидемии и закрытию ДОУ на карантин, кварцевая лампа незаменима.

Как нужно вести тетрадь кварцевания в доу

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

2.13.12. В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки.

Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно. 2.13.16. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы лечебно-профилактических мероприятий. Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50% всего объема суточной двигательной активности, а во время прогулок за территорию ДОУ — 35-40%.

Меры безопасности при кварцевании.

После кварцевания, группу, подсобные помещения в ДОУ нужно обязательно проветривать, и только потом разрешается пускать туда детей.

УФО-установки не должны быть доступны для ребенка или включаться бесконтрольно, не придерживаясь времени кварцевания в детском саду по СанПин.

Оздоровить атмосферу в группе можно, если вовремя проводить влажную уборку, часто проветривать и кварцевать воздух.

Тогда вероятность возникновения и распространения простудных заболеваний снижается почти втрое.

О пользе кварцевой лампы известно много, она необходима, чтобы уничтожить патогенные микроорганизмы в воздухе и на предметах.

Но от нее есть и вред – при включении установки начинает выделяться озон, который считается ядовитым.

Именно поэтому нельзя находится в помещении когда лампа работает, а детей запускают в группу тогда, когда после кварцевания помещение хорошо проветрят.

Открытые кварцевые лампы дают излучение, опасное для человека, животных, растений. При ее включении нахождение в помещении запрещено.

Размещается УФ-установка на стене, потолке или штативе. Последний, мобильный вариант, позволяет перевозить лампу по всем помещениям.

Как вариант в группу можно приобрести не кварцевые лампы открытого типа, а бактерицидные.

Они не выделяют токсичных примесей и азотистых соединений.

Их можно использовать для небольших помещений в качестве дезинфектора и очищающего прибора от бактерий, пыли и иных микроорганизмов.

Категорически нельзя смотреть на УФ-лампу во время ее работы. Это может привести к ожогу роговицы глаза и слепоте.

Как составляется график проветривания в детском саду

Заведующие, воспитатели и другие сотрудники детсадов обязаны придерживаться санитарных норм. Поэтому родители имеют право предъявлять претензии к руководству дошкольных образовательных учреждений, где проводят время их дети, если там не соблюдаются установленные правила.

Приборы с ртутно-кварцевой лампой практически не используется в дошкольных учреждениях, так как могут быть опасны в связи с выделением большого количества азота.

Так как именно их рекомендуют выбирать для дошкольных учреждений, полезно будет узнать о данном типе бактерицидных ламп больше информации.

При создании графика проветривания в дошкольной организации учитывается сезон года График циркуляции воздушных масс содержит в себе данные о частоте и времени выполнения проветривания, типе проветривания и месте проведения данных действий. Создание графика осуществляется медсестрой и на нем присутствуют подписи медицинского работника и заведующего образовательным учреждением.

Подработка, которой кроме основной работы занимаются многие жители Российской Федерации, чаще всего относится к сфере образования и деловых услуг.

Все отчетливее проявляет себя необходимость формирования такого образовательного сообщества, где его субъекты родители, педагоги, учащиеся понимают и принимают общие цели и задачи образовательного процесса, объединяют свои усилия по формированию личности, способной успешно адаптироваться к требованиям современного производства, быта, досуга.

Оплата наложенным платежом возможна только при условии доставки почтой по России. В Украину, Беларусь и др. страны ближнего и дальнего зарубежья доставка наложенным платежом невозможна.

Все подобные мероприятия, даты их проведения и выбор чистящих средств фиксируются персоналом учреждения в журнале генеральных уборок.

В неподвижном и сухом воздухе вирусы сохраняют свою активность несколько часов, а в условиях движущегося воздуха вирусы быстро теряют свои пагубные свойства. Кварцевая лампа никакого вреда не причинит, говорит Евгений Комаровской, если ее, разумеется, не станут включать в присутствии детей.

Мировая система образования, играющая решающую роль в культурном и социальном становлении человека, находится в состоянии перманентного глобального кризиса.

Дошкольные учреждения для детей, которые совмещают несколько направленностей, называют комбинированными. Не зависимо от профиля работы садика, все необходимые санитарно – эпидемиологические и гигиенические нормы и правила должны соблюдаться в обязательном порядке. Таким образом, в отдельные временные промежутки, предусмотренные графиком кварцевания в ДОУ, нужно проводить два получасовых сеанса облучения для предупреждения развития инфекционных заболеваний.

Режим кварцевания по СанПин.

Режим кварцевания в детском саду по СанПин предусматривает двукратную обработку кварцевой (бактерицидной) лампой помещений в группе.

Особенно игровой комнаты, спальни и приемной.

Процедура проводится последовательно и зависит от того, когда именно помещение будет свободно или ожидается прием детей.

Оригинал графика утверждает заведующая ДОУ, бумагу хранят в групповой папке (журнале), в котором ежедневно ведутся записи с указанием даты, времени кварцевания.

Ставится ФИО, подпись сотрудника, ответственного за процедуру.

Кварцеванию отводится строго определенное время. Перед включением лампы комнату освобождают от детей, убирают цветы.

Исполнитель надевает защитные очки, включает лампу и покидает помещение.

Многие УФ установки снабжены таймерами, поэтому можно в автоматическом режиме задать время включения и выключения прибора в соответствии с графиком обработок.

Каждые полчаса УФ-прибор выключают, дают ему полностью остыть. В сутки получается в среднем два полноценных сеанса кварцевания в группе по 30 минут.

СанПин для детского сада. [274.00 KB]

Законодательная основа в школах по Санпин.

Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

Основные из них гласят:

  • Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.

Сквозное проветривание классов.

Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин

  • Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
  • При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
  • Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 м\с. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
  • Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 м\с.
  • На перемене и при отсутствии учеников – 5-10 мин.

Важно! Нельзя допускать, чтобы температура воздуха внутри помещения при проветривании опустилась ниже + 14 С.

  • Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
  • Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
  • Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
  • Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
  • Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.

Скачать Санпин для школы 2020-2021.

Loading…

Taking too long?

Reload document

| Open in new tab

Для чего нужно проветривать классы.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ.

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.

СанПиН для детских садов

26.10.2018 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Гарантировать надлежащий уход за каждым ребенком, обеспечить личную безопасность в дошкольном образовательном учреждении призваны правила организации содержания и режима дня. Такие правила устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПиН.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях (далее ДОУ), а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Содержание статьи Этот нормативный документ представляет

Рекомендуем прочесть: Прохождение мсэ с ребенком

Естественное проветривание в школе.

Под ним подразумевают воздухообмен внутри помещения, проходящий без вмешательства человека. Возможно это из-за разницы температур на улице и в классах.

Вентилирование возможно:

  1. Сквозь поры здания (материал, из которого построена школа).
  2. Через отверстия в конструкциях (щели).
  3. Сквозь форточки, фрамуги или неплотно подогнанные рамы, двери.

Конечно поток воздуха будет незаметным, количество кислорода, проникающее в помещение, будет зависеть от воздухопроницаемости материалов. Самыми лучшими считаются деревянные и кирпичные стены.

Важно! Один ребенок в течение учебного дня потребляет около 4 м3 воздуха. Для нормальной жизнедеятельности человека, кислорода, поступающего при естественной вентиляции, не достаточно.

Поэтому обязательно нужно открывать фрамуги, форточки.

Приточно-вытяжная вентиляция.

Она предусмотрена в каждой школе. С ее помощью можно регулировать влажность и температуру в помещении.

Необходимый микроклимат создается за счет воздуха, идущего через решетку и фильтр, на которых оседают мусор, крупные пылевые частицы.

Вентилятор, калорифер – часть вытяжной системы, при их использовании регулируют температуру в помещении и очищают воздух от углекислого газа.

Приточно-вытяжная система является вспомогательным элементом в школах при проветривании. Основная циркуляция воздуха обеспечивается через окна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]