Вопросы и ответы по СанПиН для аттестации педагогов

Требования школы

Первое и основное требование – сменная обувь должна быть всегда с собой! Осенью, зимой и весной! Помню, нас раньше даже в школу не пускали без сменки, ее проверяли дежурные на входе. Если забыл, иди обратно, бери сменку, ну а потом возвращайся. Так и бегали туда сюда забывахи.

Ну а сегодня о том, какой должна быть сменная обувь школа сообщает в своем локальном нормативном акте под названием «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Или школа может издать приказ о сменной обуви. Например, в «Положении» нашей школы говорится, что нельзя носить спортивную обувь, вечерние туфли, туфли на высоком каблуке и обувь очень ярких цветов.

Частенько школа настаивает, чтобы сменка имела белую или светлую подошву. Так как от черной подошвы на напольных покрытиях остаются следы в виде черных черточек.

Система цветового кодирования уборочного инвентаря

Цветовое кодирование необходимо для точного распределения уборочного инвентаря по отдельным зонам с целью предупреждения перекрестного загрязнения и бактериального заражения при проведении профессиональной уборки.

На момент написания статьи (2014 г) в России не было строгих стандартов, указывающих на то, какой цвет необходимо применять в той или иной зоне. В СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5) сказано, что «Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении.

Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.» Предприятиям разрешено разрабатывать собственную систему цветового кодирования.

Как правило, общепринятыми в системе являются четыре цвета: красный, желтый, зеленый и синий. → Vileda Professional использует цветовую маркировку на ведрах, мусорных баках, мопах, телескопических ручках, губках, перчатках, салфетках и других протирочных материалах, для разделения зон уборки. Уборочный инвентарь компании Vileda Professional оснащается простой и надежной 4-цветной системой цветовой кодировки Quattro, в которой используются привычные всем клининговым компаниям цвета: синий, красный, желтый и зеленый.

Ведра Виледа оборудованы цветными клипсами, ручки для швабр имеют специальные цветные зажимы, на моющих насадках предусмотрены ярлычки четырех цветов (три из которых отрезаются и остается один — нужного цвета).

Красный цвет как правило применяется в зонах повышенного риска: для уборки санузлов, полов в ванных комнатах и т.д. На профессиональных кухнях красный цвет может означать, что протирочный материал используется для уборки мясного цеха, а инвентарь — для работы с сырым мясом. В медицинских учреждениях (ЛПУ, амбулаториях, клиниках, диспансерах, больницах, госпиталях, клиниках и т.п.) инвентарь с кодировкой красного цвета предназначен для уборки санитарных комнат, комнат для хранения грязного белья, медицинских отходов.

Зачем нужна сменная обувь в школе?

  1. Во-первых, для того, чтобы было чисто, чтобы грязь с улицы не тащить в помещения.
  2. Во-вторых, находиться целый день в тяжелых сапогах, ботинках или валенках очень тяжело и неприятно.

Так что сменка определенно нужна! Только вот какая? Ведь сменка сменке рознь. И в то время как одна пара благотворно влияет на состояние здоровья ребенка, другая наоборот ему навредит.

Уборочный инвентарь : какое оборудование подлежит маркировке

Санитарные правила вводят жесткие разграничения оборудования для выполнения уборок, каждый предмет инвентаря должен иметь свою маркировку или цветовую метку, обозначающую его функциональное назначения и вид выполняемых работ.

Более того, разделению подлежат и рабочие растворы дезинфицирующих средств. Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов.

Иными словами, обеззараживать предметы уборочного инвентаря в ёмкости для поверхностной дезинфекции аппаратов и мебели грозит нарушением санитарно-эпидемиологических норм. требует помечать уборочный инвентарь цветовой меткой или маркировкой, которая выражает вид уборочных работ и функциональное назначения помещения. Например, протирание стен в палате и мытьё полов в ординаторской выражаю как разные виды работ, так и разные функциональные помещения, в которых эта уборка проводится.

Если уборка проводится в одном помещении, то инвентарь для стен и пола должен быть раздельным.Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.Все швабры, тележки, ёмкости, и даже ветошь должны быть помечены маркером или иметь цветовую метку, определяющую их назначение и вид работ. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря:Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.Более того, промаркирован должен быть и бельевой инвентарь, используемый для сбора грязного белья и транспортировки его в кладовую :Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в центральную кладовую

Уборочный инвентарь для клининга медицинских учреждений, школ, общепита: маркировка и требования

Если вы хотите, чтобы ваш офис был чистым, то нужно регулярно в нем убирать.

А это невозможно сделать качественно без уборочного инвентаря. К нему относится все, что мы обычно используем для уборки в помещении и на улице. Уборочный инвентарь, используемый профессиональными клининговыми службами, сильно отличается от того, что мы используем дома.

Большой выбор инвентаря для уборки представлен на сайте uralservicektb. ru/catalog/uborochnyy-inventar/.

Здесь можно найти буквально все, начиная от обычных швабр, заканчивая более сложными приспособлениями для мытья окон и потолков, а также аксессуары для ванных комнат. Оборудование, используемое для уборки в общественных учреждениях, подлежит обязательной маркировке. Санитарные службы требуют нанесения таких обозначений:

    для уборки туалетов, прочих помещений и мытья лавочек нужно использовать разные ведра. Каждое из них помечается масляной краской. Маркировка должна быть такой: УБ, для полов или для диванов; аналогично маркируются щетки и швабры. Соответствующие отметки наносятся на ручку при помощи несмываемой краски; мешковина, используемая для мытья полов, также маркируется. На угол тряпки для уборки туалета нашивается лоскут красного цвета, а мешковина, предназначенная для мытья полов в других помещениях, помечается лоскутом зеленого цвета.

Фланель, используемая для протирания лавок и скамеек, не маркируется.

Не наносится специальное обозначение и на промышленные пылесосы и другое оборудование. Кроме того, существует и цветовое кодирование инвентаря. Это является дополнительной мерой, которая позволяет судить о том, насколько на предприятии соблюдают санитарные нормы и требования гигиены.

Обычно площадь, подлежащая уборке, делится на пять зон.

Каждой из этих зон соответствует инвентарь определенного цвета: Красным цветом помечают инвентарь, предназначенный для уборки в местах, где бактериальная угроза достаточно высока, то есть в туалетах.

Зеленый цвет используют для маркировки инвентаря, применяемого на кухнях и других помещениях, которые предназначены для хранения продуктов и принятия пищи.

Влияние обуви на здоровье школьника

Как это обувь может повлиять на здоровье ребенка? Оказывается еще как может!

Стопа имеет уникальное строение. Она несет на себе рессорную функцию. Если со стопой все в порядке, то она снижает силу ударов и толчков во время прыжков, бега, ходьбы. Неправильно подобранная обувь может стать причиной возникновения плоскостопия у детей.

При этом стопа свою рессорную функцию выполнять перестает. И начинается цепная реакция. Меняется походка. Нарушается кровообращение в ногах. Ухудшается осанка, вплоть до сколиоза. Деформируется позвоночник. Травмируются межпозвонковые суставы. Возможны даже микротравмы мозга от постоянных жестких толчков при ходьбе.

Что чувствует при этом ребенок?

  1. Боль в ступнях и икроножных мышцах.
  2. Боль в спине.
  3. Головную боль.
  4. Повышенную утомляемость.

И это еще не полный перечень проблем.

Есть хорошая новость! Плоскостопие, к счастью поддается лечению, если вовремя за него взяться. Но мы то с вами знаем, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Поэтому очень важно ответственно подходить к выбору сменной обуви для школы. Ведь в ней ребенок проводит огромное количество времени.

Виды уборок

На данный момент можно выделить 3 основных типа уборки:

Влажный вид

Главный ингредиент, без которого невозможно провести такой вид чистки — вода. Обычно некоторое количество смешивается с моющим средством и используется для удаления загрязнений. Необходимым инвентарем считаются тряпки, швабры, распылители и важные салфетки.

Сухой тип

Способ не гарантирует идеальной чистоты, но отлично справляется с выведением пыли и сухих нестойких пятен. В основном уборка производится вручную. Для ее осуществления требуются пипидастры, тряпки, щетки, предметы для подметания или пылесосы.

Смешанная уборка


Смешанная уборка

Такая разновидность удаления загрязнений содержит в себе и сухой, и влажный типы уборки. При осуществлении используется вода, моющие средства, подходящие для конкретных поверхностей, а также вещества, способные обеззараживать и убивать микробов.

Кроме того принято разделять уборки на несколько классификаций согласно частоте их проведения. Таким образом, существует также 3 вида.

  1. Ежедневная или текущая очистка помещения;
  2. Еженедельное удаление загрязнений;
  3. Генеральная уборка.

Важно! По способу осуществления уборку можно поделить на ручную и механическую.

  • Первый тип подразумевает выведение пятен с помощью ручных веников, щеток, швабра, тряпок и совков.
  • А второй вид позволяет использовать автоматические приборы, значительно упрощающие процесс. Инвентарем являются пылесосы, которые могут быть оснащены пылесборником или аква-фильтром. Кроме того, существуют моющие устройства, которые активно производят влажную очистку от загрязнений. В спектр предметов для механической уборки могут входить парогенераторы и машины для подметания и мойки.

Правила выбора

Итак, как же выбрать правильную обувь? Давайте начнем с того, что мы не будем рассматривать в качестве сменки:

  1. Чешки и кеды, у них слишком мягкая подошва, которая совершенно не амортизирует удар пятки об пол.
  2. Тапки, сланцы, сабо и любую обувь без задника. Она имеет обыкновение слетать в самый неподходящий момент. Например, при быстром движении по лестнице в толпе спешащих в разные стороны детей. Это может привести к падению и травмам.
  3. Кроссовки. Они подходят только для уроков физкультуры и не имеют ничего общего с деловым стилем одежды, принятым в российских школах.
  4. Босоножки и слишком открытые сандалии, в них нога не защищена, подвержена внешним воздействиям. Могут и пальцы отдавить.

Так что и для мальчиков, и для девочек выбирать будем туфли. Тем более что врачи-ортопеды тоже голосуют за них. Перед походом в магазин вооружимся следующей информацией.

Как промаркировать уборочный инвентарь фото

  • Чулан с секретом
  • Где встречается?
  • Инвентарь для уборки помещений: маркировка, хранение, правила использования
      Вручную
  • Санитарное помещений, оборудования, инвентаря
  • Вручную
  • Старая песня на свежий лад
  • Требования к условиям труда мед персонала
  • Зачем необходимо такое помещение
  • Санитарные требования
      похожие статьи:
  • Моповая комната что это? Комната для хранения инструментария для уборки помещений
      Старая песня на свежий лад
  • О первох
  • Зачем необходимо такое помещение
  • Чулан с секретом
  • Где встречается?
  • Не путать с уборной
  • Ошибка-приживалка
  • О первох
  • Не путать с уборной
  • Маркировка уборочного инвентаряНи одну уборку нереально для себя представить без уборочного инструментария.

    Для того чтоб Ваша уборка стала высококачественной, стремительной и действенной, необходимо обзавестись уборочным инвентарем. Это – промышленный пылесос, ведра, швабры, тряпки, щетки, фланель, мешковина.Во всех учреждениях, к примеру, садиках, школах, заводах, магазинах, и остальных по санитарным эпидемиологическим правилам эксплуатации на каждом уборочном компоненте обязана стоять маркировка.Существует много видов маркировки и методов их нанесения, давайте попробуем разобраться, что как обозначается и для что это нужно:1.Маркировка ведер УБ – находится на ведрах для обработки туалетов, наносят на внешнюю поверхность ведра масляной краской.2. Маркировка ведер для полов – обязана находиться на всех ведрах, которыми обрабатывают полы в служебных и пассажирских помещениях, наносят на внешнюю сторону ведра масляной краской.3.Маркировка ведер для диванов – находится на всех ведрах, которые юзаются в уборке скамеек, диванов, стенок, а также балюстрад в пассажирских зданиях и помещениях, наносится также, как в прошлых примерах.4.

    Маркировка щеток УБ – юзает на щетках для подметания полов в служебных и остальных туалетах.Наносить необходимо либо масляной краской, либо выжигать на черенке щетки.5.

    Подошва

    Подошва должна быть в меру гибкой. Не в меру гибкая подошва это как раз у чешек и кед, их легко можно согнуть пополам.

    Слишком жесткая подошва тоже не подойдет. Она не дает ступне свободно двигаться и вызывает напряжение в стопах и голенях. Кроме того, туфли со слишком жесткой подошвой частенько соскакивают с пятки.

    Как понять достаточно ли гибкая подошва? Нужно надеть туфельку на ногу и попробовать приподнять носок, не поднимая пятку. Угол подъема 25 градусов говорит о том, что все в порядке.

    Слишком толстая подошва опасна, так как нет хорошего сцепления стопы с устойчивой поверхностью. Легко подвернуть ногу и упасть. Оптимальная толщина подошвы 7 мм.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]