Не работает счетчик горячей воды: что делать, куда обращаться? Ремонт счетчика горячей воды


Причины неполадки

Водомер может сломаться по самым разнообразным причинам. Первым признаком того, что устройство нуждается в ремонте, является ситуация, когда перестают крутиться измерительные лопасти. Также на неисправность указывают следующие факты:

  • расход воды сильно превышает или меньше ежемесячной нормы;
  • при включении воды индикатор стоит на месте, крутится с паузами или в обратную сторону;
  • стекло счетчика постоянно запотевает.

Причин того, что счетчик совсем не крутится, может быть несколько. Самые распространенные:

  1. Некорректная установка.
  2. Температура воды более 90 °С.
  3. Разгерметизация.
  4. Засор трубы.
  5. Изменение напора воды.
  6. Протечка.
  7. Корректировка показаний магнитами.

View this post on Instagram

A post shared by Поверка Счетчиков Воды Москва (@poverka_schetchikov_vody) on Dec 6, 2020 at 3:37am PST

Если счетчик крутится в обратную сторону, можно предположить поломку внутреннего механизма водомера или системы подачи воды. К дополнительным причинам относят:

  • износ учетного прибора;
  • неверная установка бойлера;
  • перепады давления в трубах;
  • отсутствие клапана поворотного вращения;
  • неправильное подключение водомеров.

Если устройство показывает цифры, которые не соответствуют расходу воды, можно предположить изнашивание элементов устройства или засор проточного механизма. Многие пользователи не знают, что делать после того, как сломался счетчик на горячую воду. Здесь важно соблюсти несколько правил.

Справочно. Срок эксплуатации одного счетчика составляет 12 лет. Дополнительная проверка должна производиться один раз в 4-5 лет.

По каким причинам устройства ломаются

Порядок действий будет зависеть от того, по какой причине возникла поломка. Ошибки во время монтажа часто приводят к тому, что показания вырастают, как и расходы на эксплуатацию. Но есть и другие ситуации, способствующие появлению проблем.

Разгерметизация

Есть два главных признака, которые говорят, что проблема в этом:

  1. Стекло начало запотевать.
  2. Появление водяных протечек рядом.

Чтобы выявить другие возможные причины, трубопровод перекрывают полностью. Текущие показания фиксируют, потом выжидают около 2-3 часов. Когда время пройдёт – воду пускают повторно, изучая показания. Если показания другие – проверяют краны и смотрят, насколько герметичны имеющиеся соединения.

Если появились протечки – затягивают соединительные муфты. Такое часто происходит, если сломался один из кранов. Если же проблема в запотевании – надо поменять индикатор.

Счётчик неправильно установлен

Часто причиной преждевременного выхода из строя становится то, что нарушены требования при монтаже приборов. На каждом устройстве производители точно указывают, к какому трубопроводу должно создаваться подключение.

У каждого прибора эксплуатационный ресурс рассчитан на конкретные воздействия температурного характера. Со временем устройство может выйти из строя, если он для холодной воды, но подключен к горячему трубопроводу.

Засорились водопроводные трубы

Вода содержит различные примеси, которые откладываются на стенках трубы

Засоры внутри труб – одна из самых распространённых причин, по которой устройства раньше времени ломаются. Чаще всего проблемы вызывает горячая вода, содержащая различные примеси и посторонние вещества.

По крыльчатке прибора легко понять, функционирует ли устройство нормально. Если что-то не так – эта часть начинает крутиться слишком быстро.

Рекомендуется монтировать специальные фильтры на все трубы горячего водоснабжения. Это увеличит срок эксплуатации, обеспечит дополнительную защиту. По сути, это специальные колбы, внутри которых размещают мелкие сетки. В верхней части монтируют два патрубка.

Периодически и сами фильтры требуют очистки, что связано с выполнением некоторых действий:

  • Отключение, спуск остатков воды.
  • Верхние патрубки откручивают, с применением откидного ключа.
  • Сетку достают изнутри, полностью прочищают.
  • Все детали просушивают, устанавливают на место.

Современные компании выпускают разновидности фильтров, где очистка упрощена, насколько возможно. Внутри просто есть специальные картриджи, со временем требующие замены на новые устройства.

Проблемы с напором воды

Режим работы часто зависит от того, с какой скоростью движется вода по магистрали. Показания на водомере меняются быстрее, если диаметр у труб не слишком большой. При недостаточном напоре появляется другая ситуация – стрелки просто перестают крутиться. Во время поиска неисправности стоит присматриваться и к такой проблеме.

Счётный механизм сломан

При поломке счетного механизма лучше заменить водомер на новый

Поломка механизма скорее всего стала главной проблемой, если предыдущие дефекты оказались исключены, но показания у прибора всё равно не меняются. Неподвижная стрелка при отсутствующих засоров тоже говорит в пользу такой ситуации.

Из строя обычно выходят роторы, либо сами счётные механизмы. Здесь не обойтись без вызова мастера на дом, оказывающего соответствующие услуги.

К проблемам может приводить стремление владельцев сэкономить на эксплуатационных расходах. Из-за этого они вмешиваются в работу устройств, что приводит к дополнительным трудностям и появлению дефектов. Правило распространяется на магниты и другие приборы, обладающие подобными свойствами.

Если вода слишком горячая

Согласно действующим нормативам нельзя использовать воду, чья температура – от 75 градусов и выше. Отклонения от данного показателя допустимы, но они не должны быть значительными. Сами счётчики максимально могут выдерживать до 90 градусов. Но риск поломки прибора существенно возрастает, если такое отклонение действует постоянно.

Порядок действий при обнаружении неисправности

Если в квартире установлены опломбированные водомеры, самостоятельный ремонт запрещен, потому что будет нарушена целостность пломб. Единственное, что можно предпринять, если не крутится счетчик горячей воды, это слегка простучать по крышке. Это устранит засор в проточной трубке, восстановит вращение крыльчатки. Если подобное действие не помогло, то дальнейший ремонт осуществляется сотрудниками водоканала.

Сразу после выявления неисправности счетчика снизьте потребление горячей воды. На ночь и при уходе из дома обязательно перекрывайте блокирующий кран на подающей трубе. Опломбированный счетчик нельзя чинить самостоятельно – подайте заявку о поломке в компанию, обеспечивающую подачу воды.

Чтобы не платить большие суммы за воду до установки счетчика, нужно перевестись на минимальные тарифы. Для этого заполняется официальное заявление в печатном виде, заверяется мокрой печатью. После обращения пользователя в дом должен прийти контролер, отметить показания, срезать пломбу, заполнить акт.

Согласно закону, ремонт или замена водомерных устройств должна быть осуществлена не позднее 30 дней.

Важно! Если водомер находится на гарантии, ремонт и замену берет на себя производитель. В случае отказа нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Принятие решения: ремонтировать старый или ставить новый?

После регистрации акта о неисправности водомера горячей воды необходимо принять решение: чинить старый прибор или приобрести новое устройство. В случае незначительных нарушений в работе механизма можно попробовать отремонтировать счетчик горячей воды самостоятельно или отдать в сервис, к специалистам.

Ремонт учетных устройств, побывавших в эксплуатации, обходится очень дорого. Иногда цена за починку равняется стоимости нового прибора. Поэтому целесообразно приобрести счетчик с гарантийным обслуживанием. Многие производители предоставляют бесплатную установку водомеров. После покупки останется только зарегистрировать прибор в компании по водоснабжению и подать заявку на опломбирование.

Что признается поломкой

В нормативных актах содержится полная детализация процесса работы с водомерами горячей и холодной воды. Это означает, что в тексте разбираются возможные проблемы в работе приборов и причины таковых. Так, пункт 81 (12) содержит такие варианты выхода счетчика из строя:

  • не отображение данных;
  • нарушение целостности пломб (встречается довольно часто);
  • механическое повреждение деталей или корпуса оборудования;
  • отклонение погрешности измерений свыше допустимого;
  • окончание срока работы прибора без поверки.

Внимание: за целостность оборудования несет ответственность владелец помещения, в котором последний установлен.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Кто должен ремонтировать или менять, и за чей счет?

Поломка учетного прибора в квартире всегда вызывает массу вопросов, вроде: кто должен менять, ремонтировать, за что придется платить?

Если неисправный счетчик все еще находится на гарантии, нужно связаться с компанией-производителем с запросом на замену или ремонт. Учетное устройство будет изъято на проверку, для выяснения причин неисправности. Процедура займет немалый срок, по окончании которого будет составлен акт экспертизы.

Замена нерабочего счетчика воды

Решение комиссии будет принято в пользу владельца только в том случае, если специалисты установят, что устройство использовалось по всем правилам эксплуатации. Однако такое случается редко. Большинство производителей отказываются менять или ремонтировать счетчик. Если компания согласится починить прибор, то процесс ремонта затянется на несколько месяцев. Гораздо проще купить новый водомер.

Внимание! По окончании гарантийного срока эксплуатации ремонт и замена счетчика осуществляются за счет владельца.

Починка старого устройства по цене практически равна покупке нового. Поэтому приобретение водомера станет лучшим решением.

Что будет, если неисправность обнаружат во время проверки?

Часто приборы учета выходят из строя без ведома владельца. Неисправность водосчетчика обнаруживается лишь во время планового обхода сотрудников компании. Это грозит большими штрафами и дополнительными расходами за услуги.

Что будет, если неисправность обнаружат

Контролер составит акт о неисправности, после чего управляющая компания произведет перерасчет платежей по средним нормам потребления горячей воды на каждого зарегистрированного члена семьи. Внести дополнительную оплату придется за предыдущие 3-6 месяцев, потому что установить момент поломки уже не представляется возможности.

Рекомендуем. Чтобы избежать штрафов, периодически проверяйте работу счетчиков самостоятельно.

Сломался счетчик горячей воды. Что делать?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354), собственник помещения, в котором установлен счётчик, обязан сообщить о его неисправности в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услугу или в другую службу, которую указал исполнитель КУ в документах на счётчик.

При обращении в диспетчерскую службу, необходимо сообщить показания прибора учёта на тот момент, когда он вышел из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня обнаружения поломки. При ремонте счётчика исполнитель коммунальной услуги обязан предупредить собственника квартиры за 2 дня до того, как сотрудники компании придут переустанавливать счётчик.

После переустановки представитель управляющей организации или ресурсоснабжающей компании (в зависимости от того, кто является исполнителем услуг), должен провести поверку и опломбировать счётчик.

Если неисправность счётчика была выявлена во время очередной поверки прибора, то плата за горячую воду будет начисляться собственнику квартиры по нормативу, вплоть до момента замены неисправного счётчика.

Главные правила монтажа и эксплуатации прибора

Перед покупкой нового изделия тщательно осмотрите элементы на предмет механических повреждений.

В комплектацию счетчика входят:

  1. Водомерное устройство.
  2. Паспорт с мокрой печатью, датой, подписью продавца.
  3. Запасные прокладки.
  4. Комплект соединительных элементов.

Срок эксплуатации счетчиков составляет, в среднем, от 8 до 12 лет. Более точная информация находится в инструкции. Следует помнить, что эксплуатация начинается с даты изготовления изделия, а не с момента покупки.

Для правильного монтажа водомера необходимо выполнить следующие действия:

  • перекрыть воду в стояке;
  • соединить запорный кран и фильтр грубой очистки;
  • подсчитать количество витков при скручивании;
  • резьбу и соединения обмотать изолирующей лентой;
  • проследить, чтобы направление течения воды совпадало со стрелками на корпусе.

После установки необходимо оповестить водоканал, пригласить техника для опломбирования. В ходе всего срока эксплуатации нужно соблюдать правила:

  • следить за герметичностью корпуса прибора;
  • не прислонять к водомеру посторонние предметы;
  • обеспечивать свободный доступ;
  • сохранять технический паспорт до окончания срока гарантии.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: