Коробки передач (КПП) для Нивы Шевроле Вы можете купить по выгодной цене в магазине.. В последствии проверять уровень масла требуется каждые 15 тыс км пробега, при необходимости доливать его, а так же проверять как работает агрегат. Уточнить цены и наличие коробок передач, а также купить КПП для Шевролет Нивы можно по единому телефону 8 (800) 500-96-63. Задать вопрос?

Акт о недопоставке жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)

Депутат Госдумы Василий Власов направил министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву предложение разрешить россиянам не оплачивать некачественные коммунальные услуги. По словам парламентария, он регулярно получает обращения от граждан с жалобами на высокие тарифы ЖКХ. Россияне также отмечают несоответствие качества услуг санитарно-эпидемиологическим нормам.

Депутат предложил предоставить потребителям право не оплачивать соответствующие коммунальные услуги в течение всего расчетного периода, если вода, свет, газ или тепло поступают с перебоями, а также за сам факт несоответствия состава и свойств воды требованиям законодательства.

По словам Власова, сегодня в России существует порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случае их несоответствия нормам, однако такая процедура для населения сложна и недостаточно понятна.

Как доказать, что услуги предоставлялись некачественно?

Потребитель услуг может инициировать перерасчет по счетчикам воды или газа, но для этого должны быть приведены соответствующие доказательства. В ответ на жалобу оценку качества услуг проведут эксперты, которые сделают необходимые замеры.

Вопрос-ответ

В каких регионах в 2020 году ждать самого большого роста тарифов ЖКХ? Так, например, оценивая качество холодной воды, они проведут проверку силы напора, химического состава и внешнего вида воды, а также показателей жесткости. Холодная вода должна быть надлежащего качества, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. В случае если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение от установленных показателей до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

Что касается температуры горячей воды, то она должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Такой температурный порог необходим для того, чтобы обеспечить гибель бактерий. Минимальная температура горячей воды должна быть обеспечена независимо от состояния коммуникаций и отопительного оборудования.

Оценка отопления производится с учетом давления в системе, а также температуры в помещении. Согласно нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не менее +20 °C. Для того чтобы точно определить уровень тепла, необходимо замерять его в середине комнаты. При этом все окна и двери должны быть закрыты. Можно жаловаться на холод в квартире, если температура на протяжении пяти дней после запуска отопления оказывается ниже установленных значений.

При определении качества подачи электроэнергии следует обращать внимание на силу тока и напряжение.

Можно ли не платить за полное отсутствие услуг?

Законодательством установлены нормативы времени, в течение которого услуги могут быть отключены. Если на практике эти сроки не соблюдены, потребитель имеет право обратиться за перерасчетом.

Допустимая продолжительность перерыва в подаче холодной воды — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения).

Вопрос-ответ

Правда ли, что за мусор мы теперь будем платить по количеству баков? По правилам предоставления коммунальных услуг горячее водоснабжение должно быть организовано в домах бесперебойно и круглогодично. При этом допускаются перерывы в подаче горячей воды: не более четырех часов единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов подряд. В течение одного месяца перерывы в подаче горячей воды суммарно должны составлять не более восьми часов.

Максимальное отсутствие электричества не может превышать 2 часов при наличии двух резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике.

Допустимая продолжительность перерыва в водоотведении — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Перерыв в газоснабжении допускается на протяжении не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Продолжительность перерыва в отоплении — не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 °C до нормативной; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 °C до 12 °C; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 °C до 10 °C.

Глава 13. Ответственность за неоказание или недоброкачественное оказание коммунальных услуг

Как пояснила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своем письме от 11 марта 2005 года № 0100/1745-05-32 не регулируются законодательством о защите прав потребителей гражданско-правовые отношения граждан с организациями (общественными объединениями, жилищно-строительными, дачно-строительными кооперативами, товариществами и т. д.), если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Однако законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам (в том числе членам этих организаций) платных услуг. Так, например, если уставом ЖСК предусмотрена обязанность кооператива обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления указанных услуг, распространяется действие законодательства о защите прав потребителей.

По общему правилу отношения, регулируемые Законом «О защите прав потребителей»

, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности (применительно к сфере ЖКХ):

– из договоров найма жилого помещения (в том числе социального найма) в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится соответствующее жилое помещение, предоставления или обеспечения предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг;

– из договоров подряда (бытового, строительного, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);

– из договора энергоснабжения, являющегося разновидностью договора купли – продажи, когда в качестве продавца соответствующего вида энергии (электричество, вода, газ, тепло) выступает энергоснабжающая организация.

В настоящее время все граждане, проживающие как в приватизированных, так и неприватизированных квартирах в многоквартирных жилых домах, являются потребителями жилищно-коммунальных услуг. Их исполнителем, т. е. стороной в правоотношениях, регулируемых соответствующими положениями ГК РФ, ЖК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми документами, в контексте определения, данного в п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Помимо этого, при определении субъекта соответствующей ответственности перед потребителем необходимо иметь в виду, что в отдельных муниципальных образованиях сложилась практика, при которой фактическим исполнителем жилищно-коммунальных услуг является орган местного самоуправления, реализующий функции управляющей организации в отношении соответствующего муниципального жилищного фонда непосредственно через свои структурные подразделения. Подобная практика является неправомерной, так как свидетельствует о совмещении органом власти функций хозяйствующего субъекта, что противоречит соответствующим положениям ч. 3 ст. 15 ФЗ РФ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, и в отдельных случаях по формальному признаку может затруднять осуществление защиты прав потребителей на основе правовых норм Закона о защите прав потребителей, поскольку указанный законодательный акт вообще не определяет органы государственной власти и местного самоуправления в качестве субъектов регулируемых им правоотношений.

При оценке договорных отношений, фактически сложившихся в сфере ЖКХ, особое внимание следует уделять рассмотрению обстоятельств отключения граждан – потребителей от источников электроэнергии, тепла, воды и т. д. Подобные действия на практике как правило осуществляются либо в качестве соответствующей «меры воздействия» на недобросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг или являются следствием неоплаты ресурсоснабжающим организациям оказанных ими коммунальных услуг организациями – исполнителями, обеспечивающими предоставление этих услуг гражданам – потребителям и являющимися по отношению к ним обязанной стороной.

В соответствии с п. 3 ст. 541 ГК РФ гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве, а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере (согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ), в какой это необходимо для целей, прямо определенных указанной статьей Основного Закона РФ.

Исходя из соответствующих положений абз. «а», «б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным.

При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите прав потребителей и абз. «б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло– и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

В соответствии с п. 1 ст. 547 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (п. 1 ст. 15 ГК РФ).

В контексте соответствующих положений п. 3 ст. 541, п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ и п. 79 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам единственным основанием для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам указанных энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий (в частности, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом).

При этом любой исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан в соответствии с п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания.

Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков товара, работы или услуги, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей ответственности определены ст. 1095–1098 ГК РФ и ст. 13, 14 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с указанными нормами вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежат возмещению продавцом или изготовителем товара либо исполнителем услуги независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Единственным основанием

, освобождающим в этой связи продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, согласно п. 79 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, может служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.

Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. 151, 1099–1101 ГК РФ и ст. 15 Закона о защите прав потребителей.

Поскольку все требования, связанные с соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей). При этом участие территориальных органов исполнительной власти в судебной защите прав потребителей регламентировано ст. 46, 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона о защите прав потребителей.

Теперь более подробно.

Граждане имеют право на перерасчет, если им предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам есть приложение № 1, где четко указано, при каких условиях плата за коммунальные услуги подлежит уменьшению.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором.

Каковы действия потребителя в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления из ненадлежащего качества

?

Необходимо сразу же уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Данное уведомление можно сделать в письменной или устной форме.

Данное сообщение должно быть обязательно зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины данного обращения, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В противном случае, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении ее ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте;

б) время, указанное в акте, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета – в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Вышеназванные акты составляются в 2 экземплярах и имеют одинаковую юридическую силу.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Законодательством предусмотрена административная ответственность исполнителя за нарушения качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Так, в ст. 7.23 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере 5000 руб. за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Оглавление

В каких случаях можно получить перерасчет за услуги ЖКХ?

Согласно постановлению правительства № 354, перерасчет возможен в случае отсутствия жильцов в квартире/доме в течение пяти и более дней, некачественно предоставленных услуг или полного отсутствия услуг. Перерасчет платы за коммунальные услуги можно сделать за этот период.

В случае временного отсутствия тем, у кого стоят счетчики на электричество, горячую и холодную воду, волноваться не о чем, поскольку оплату нужно будет делать согласно показаниям приборов. Тем, кто платит по нормативам, можно сделать перерасчет, если в квартире отсутствует техническая возможность для установки счетчика и об этом составлен соответствующий акт.

Чтобы получить перерасчет в связи с временным отсутствием, нужно обратиться в УК с заявлением и приложить к нему не только документы, подтверждающие продолжительность отпуска, но и акт обследования на предмет установления технической возможности установки приборов учета. Без предоставления акта перерасчет могут получить только те потребители, которые отсутствовали в квартире «в результате действия непреодолимой силы», например, в случае наводнения или пожара.

Зафиксировать в акте проверки причины нарушения качества услуг

Установление факта предоставления услуг ненадлежащего качества и поиск его причин проводится в месте разграничения балансовой принадлежности сетей, на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованных сетей. При такой проверке можно установить, кто несёт ответственность за нарушение качества КУ.

Порядок установления фактов оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества изложен в разделе X ПП РФ № 354. Главным в процессе подтверждения качества услуг при этом становится проведение проверки возможных нарушений, после которой составляется акт, где, согласно п. 109 ПП РФ № 354, фиксируются:

  • дата и время проверки;
  • установленные нарушения или их отсутствие;
  • использованные методы проверки и инструменты;
  • выводы о периоде оказания услуг ненадлежащего качества.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (п. 110 ПП РФ № 354). Причину нарушения качества КУ также может зафиксировать и ОДПУ.

Например, если у УО есть почасовые распечатки данных приборов учёта, в которых указана температура ГВС в разные периоды, нет необходимости в составлении акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества (постановление АС УО от 11.01.2017 по делу № А60-59444/2015, постановление АС СКО от 29.03.2016 по делу № А32-23685/2014).

Ниже рассмотрим несколько судебных дел, в которых УО смогли доказать, что в предоставлении услуг ненадлежащего качества виновата РСО. Это позволило управляющим организациям не оплачивать поставленный ресурс.

Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090
8316

0

Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?

Перечень документов, которые нужно приложить к заявлению, зависит от того, каково основание для перерасчета. В случае длительного отсутствия управляющей компании можно предоставить следующие документы:

— копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке; — справку из санатория, больницы и т. д.; — билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии; — счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии; — документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия; — справка от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной; — справка о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием; — справка из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающая ваше пребывание за границей; — заверенная копия загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее; — справка из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче; — другие документы, которые подтверждают факт и длительность отсутствия.

Вопрос-ответ

Как жители энергоэффективных домов сэкономят на оплате услуг ЖКХ? В случае предоставления некачественных услуг основным документом будет выступать заключение экспертов. А в случае полного отсутствия услуги — номер регистрационных данных поданной жалобы.

Что делать при нарушении нормативов?

Первым делом необходимо выявить, кто несет ответственность за качество оказанных услуг. В договоре указывается либо управляющая компания, либо непосредственно ресурсоснабжающая организация.

Обращение к исполнителю

Исполнителю сообщается о нарушении качества. Сообщение должно быть зарегистрировано должностным лицом, после чего назначается проверка. Время проверки обговаривается с жильцом.

Составление акта проверки предоставленных работ

Приглашенный специалист приходит в назначенное время, производит все необходимые замеры и составляет акт, который передается в ответственную организацию. В акте:

  1. Указывается время и дата проверки.
  2. Описываются все выявленные нарушения и методы (инструменты, приборы) их выявления.
  3. Указывается начальное время нарушений.

Ниже вы можете ознакомиться с наглядным бланком и образцом акта проверки качества предоставленных коммунальных услуг и о некачественном их предоставлении.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

+7 (499) 938-90-37Москва

Акт составляют в количестве лиц, заинтересованных в проблеме. При возникновении спорных моментов назначается независимая экспертиза.

Перерасчет

В случае установления факта нарушений потребитель вправе потребовать перерасчета оплаты услуг, согласно Постановлению №354 (глава 9, пункты 98-103). Основываясь на заключении эксперта, потребитель обращается в свою УК. Это можно сделать заказным письмом или лично, написав заявление. Один экземпляр отдается исполнителю, второй остается на руках у жильца.

Жалоба регистрируется в журнале, проверяется уполномоченным лицом, после чего производится перерасчет. При экстренных ситуациях вызывается аварийно-диспетчерская служба, которая обязана после устранения протечки или поломки документально зафиксировать все проведенные работы. Составленный акт также передается в ответственную организацию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: