Доверенность ПЭК на отправку и получение груза


Как написать претензионное письмо в транспортную организацию?

При получении груза, прежде всего, необходимо вместе осмотреть целостность упаковки, проверить сопроводительные документы. Все недостатки и замечания следует зафиксировать в двустороннем акте в присутствии экспедитора или сотрудника склада.
По возможности нужно сделать фотографии всех повреждений: как упаковки, так и содержимого и прописать об этом и в акте.

На основании двустороннего акта и сделанной фото фиксации повреждений можно составлять претензию в адрес грузоперевозчика.

Претензия может быть составлена в свободной форме, но обязательно должна содержать:

  • Реквизиты грузоперевозчика и грузополучателя;
  • Дату и место выдачи груза;
  • Стоимость транспортированного груза, подтвержденную документами;
  • Описание характера повреждений;
  • Обстоятельства обнаружения порчи, недостачи и других недостатков.

В конце необходимо поставить подпись с расшифровкой и число. Следует уточнить, что при не разрешении ситуации в претензионном порядке, заявитель имеет право обратиться в суд.

Претензия в транспортную компанию составляется в двух экземплярах. Первый остается у грузоперевозчика. Второй с подписью, расшифровкой подписи и датой получения претензии сотрудником компании остается у клиента.

В некоторых случаях претензию можно направить по почте заказным письмом. Оно должно содержать опись вложения и уведомление о вручении.

Как сделать возврат некачественного товара в магазин?

О том, как сделать возврат товара с чеком,

Про образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля читайте по ссылке: https://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/pretenziya-po-garantijnomu-remontu-avtomobilya-obrazec.html

Претензия простой автотранспорта

Содержание: В соответствии с п. ___ Договора ____________ N ___ от «___»_________ ____ г.

перевозчик «___»_________ ____ г. в ___ часов ___ минут подал транспортное средство (или: специализированное транспортное средство), а именно _______________________, под погрузку (или: выгрузку), что подтверждается ___________________________. Вместе с тем во время погрузки (или: выгрузки) случилась задержка (или: простой) транспортного средства (или: специализированного транспортного средства) на _____ часов, что подтверждается ___________________________.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении (или: одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки).

Претензия перевозчика о выплате штрафа за задержку (или: простой) автомобильных транспортных средств (или: автомобильных специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку)

Тематика документа: Файл текстовой версии: 7,4 кб Сохранить документ: ________________________________________ (наименование или Ф.И.О.

Вариант в случае, если размер штрафа предусмотрен договором: Согласно п.

грузоотправителя/грузополучателя) адрес: _________________________________ от _____________________________________ (Ф.И.О. или наименование перевозчика) адрес: ________________________________, телефон: ___________, факс: ___________, адрес эл. почты: _______________________ «___»_________ ____ г.

между ________________________________________ и (Ф.И.О. или наименование перевозчика) __________________________________________ был заключен Договор ___________ (Ф.И.О. или наименование грузоотправителя) N ___, в соответствии с которым груз, а именно ________________ должен быть доставлен «___»_________ ____ г.

_________________________________________.

(Ф.И.О. или наименование грузополучателя) В соответствии с п. ___ Договора ____________ N ___ от «___»_________ ____ г.

В каких случаях можно подать претензию в компанию, занимающуюся перевозками?

Заказывая услугу по перевозке груза, мало кто задумывается, что в дороге что-то может случиться. Но бывает так, что посылку привозят с повреждениями или не привозят совсем. Как правило, грузоперевозчики идут навстречу клиентам, и вопрос регулируется мирным путем. Но обязательно должна быть составлена претензия.

Согласно ст. 797 ГК РФ, до того, как писать исковое заявление в суд, клиент должен обратиться в транспортную компанию с претензией. Претензия к транспортной компании является основным инструментом защиты прав клиента. Ведь часто водители не признают вины, да и транспортируемые вещи редко застрахованы. Претензия должна быть составлена грамотно и основываться на двустороннем акте приема товара.

При получении посылки от курьера или со склада, прежде всего, следует внимательно осмотреть состояние упаковки, затем вскрыть и проверить содержимое. Если обнаружены повреждения, составляется акт, в котором подробно описываются все дефекты и обстоятельства.

Что же является основанием для составления акта и предъявления претензии?

Законодательно закреплены следующие причины:

  • Повреждение упаковки или груза;
  • Обнаруженное расхождение в количестве мест;
  • Нарушение заранее согласованных сроков доставки;
  • Порча содержимого при транспортировке.

Составление претензии должно быть обосновано объективными и достоверными фактами.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках



Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) в ст. 794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае непредъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам. Конкретные меры ответственности по исторически сложившейся традиции предусмотрены уставами и кодексами соответствующих видов транспорта, а также соглашением сторон.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п. 4 ст. 35 Устава. В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой. Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика. В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы. Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.

Во-вторых, простой транспортных средств употребляется Уставом как синоним «задержка» транспортных средств.

А.Л. Маковский верно отмечает, что задержка судна под погрузкой сверх срока погрузки есть не что иное, как просрочка исполнения отправителем своей обязанности погрузить груз в определенный срок.

Работа транспортной организации заключается не только в простом перемещении груза из одного пункта в другой, имеются также необходимые для оказания перевозочной услуги стоянки транспортного средства для оформления документов, заправки бензином, для отдыха и т.д. Необходимые действия, соответствующие осуществлению транспортного процесса, не ведут к простою транспортных средств. Лишь за «вынужденное бездействие» средств транспорта (остановка в работе) Устав предусматривает ответственность за простой.

В-третьих, за простой транспортных средств предусмотрена Уставом ограниченная ответственность в форме штрафа за каждый полный час задержки (простоя).

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава штраф за простой транспортного средства устанавливается договором перевозки груза. В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава).

Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую. С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа. Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п. 38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

В судебно-арбитражной практике возник вопрос касательно доказательств, подтверждающих вину грузоотправителей/грузополучателей в простое (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2011 по делу N А53-6281/2010; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А56-16525/2010; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 N 09АП-13322/2011-ГК).

В случае возникновения простоя, согласно п. 6 ст. 35 Устава, основанием для начисления штрафа служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств. Отмечаем, что для привлечения лица к ответственности за простой необходима по большей мере отметка о прибытии и убытии транспортного средства под погрузку/выгрузку, подтвержденная подписями представителя перевозчика и грузоотправителя/грузополучателя, что является главным доказательством факта простоя для суда.

Так, ООО «Тасс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральский завод металлоконструкций», указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2011 N Ф09-1570/11-С5).

Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан. Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства. Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст. 17 Устава).

На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп. 1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава). Но пунктом 1 ст. 35 Устава предусмотрена самостоятельная ответственность грузоотправителя, заключающаяся в штрафе, а также в возмещении причиненных перевозчику убытков.

Возникает вопрос: за какое именно нарушение перевозчик может привлечь к ответственности грузоотправителя, если перевозчик предъявляет транспортное средство под погрузку, а грузоотправитель не осуществляет загрузку груза, — за простой автомобильного транспорта или же за непредъявление груза к перевозке? В связи с тем что погрузка на автомобильном транспорте производится на складе грузоотправителя, перевозчик чаще всего не имеет возможности точно определить, долго ли происходит погрузка груза, или груз не полностью подготовлен и т.д.

Закон не дает разъяснений на этот счет, лишь в п. 6 ст. 35 Устава говорится о том, что штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок.

Получается, что перевозчик вправе самостоятельно выбрать санкции из двух предложенных, что является не совсем правильным. По логике Устава пп. 1 п. 4 ст. 10 не нужен и лишь создает двойственность и дублирование отношений по простою. Тем более простой и непредъявление груза к перевозке фактически относятся к одной группе нарушений — нарушения, связанные с подачей транспортного средства и груза к перевозке.

Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов.

Сроки подачи рассматриваемой претензии

Сроки доставки груза могут быть различными и зависят от дальности расстояния, количества перегрузок и смены видов транспортных средств. При этом не исключены повреждения, обнаружить которые возможно лишь при вскрытии упаковки.

В зависимости от вида транспорта, которым доставлялся груз, расстояния доставки и характера порчи имущества, законодательно установлены следующие сроки предъявления претензии:

  1. При полной утрате груза – по прошествии 30 дней с момента завершения срока его доставки или 10-ти дней в случае доставки воздушным транспортом. Если доставка осуществлялась смешанным способом, то после 4-х месяцев с момента приема груза.
  2. При повреждении или частичной утрате имущества – со дня получения груза.
  3. При нарушении заранее оговоренных сроков доставки – со дня завершения срока доставки.

Документы на получение груза


Обращаем внимание! Грузополучатель (физическое лицо) должен предъявить документ, удостоверяющий личность, данные которого были заявлены грузоотправителем при сдаче груза Экспедитору. Например:

  1. в случае указания грузоотправителем данных паспорта грузополучателя, груз будет выдан только при предъявлении получателем указанного паспорта;
  2. в случае указания грузоотправителем данных водительского удостоверения грузополучателя, груз будет выдан только при предъявлении получателем указанного водительского удостоверения;

и т.п.

При этом, в случае, если груз, направленный в адрес физического лица, будет получать его представитель по доверенности, то при оформлении доверенности в качестве документа, удостоверяющего личность доверителя, указываются реквизиты документа, заявленного грузоотправителем при сдаче груза Экспедитору. Копия данного документа прилагается к доверенности, за исключением случаев, когда доверенность заверена нотариально.

Доверенное лицо для получение груза предъявляет:

  1. надлежащим образом оформленную доверенность с копией документа, удостоверяющего личность доверителя, реквизиты которого указаны в доверенности либо надлежащим образом оформленную доверенность, заверенную нотариально;
  2. документ, удостоверяющий личность доверенного лица, указанный в доверенности.
  1. оригинал доверенности на получение груза;
  2. паспорт гражданина России или загранпаспорт – в зависимости от того, данные какого из этих документов прописаны в доверенности.

Образцы документов на получение грузов (для юридических лиц) (xls, 20 КБ) генеральная доверенность на получение груза для юридических лиц (doc, 20 КБ) на получение грузов (для индивидуальны предпринимателей) (xls, 20 КБ) Правила получения груза Уважаемые клиенты! Напоминаем, что груз является материальной ценностью, соответственно, для его получения необходимо:

  1. если груз
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: