Процедура рассмотрения жалобы в ЕСПЧ (обзорная статья)


Как составить жалобу в прокуратуру РФ – порядок оформления жалобы

Жалобу следует подавать в письменной форме. Если текст будет неразборчив, заявление могут не принять.

Правильно составленная жалоба должна включать в себя:

  1. Наименование органа прокуратуры, в который вы обращаетесь.
  2. Адрес учреждения.
  3. ФИО заявителя и его контактные данные: адрес, телефон.
  4. Подробное описание обстоятельств, которые вынудили вас обратиться в прокуратуру.
  5. Законы, которые были нарушены.
  6. Требования.
  7. Дату подписания.
  8. Подпись заявителя.

Перечислим несколько рекомендаций по поводу содержательной части жалобы:

  1. В основном, прокуратура рассматривает заявления, которые пишутся с целью восстановить законные права в отношении заявителя. Другие виды жалоб игнорируются.
  2. У прокурора не возникнет вопросов, если вы подкрепите к жалобе ссылки на статьи КоАП или УК РФ.
  3. Большое внимание прокуратура уделяет жалобам, направленным против административных работников.
  4. Выносите реальные требования, которые можно удовлетворить.
  5. Старайтесь выражать мысли кратко, четко и понятно, касаясь только вопроса жалобы.

Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой через интернет

Самым простым и удобным способом донести свою претензию до сотрудников потребнадзора является заполнение заявки на сайте. Если обращение подразумевает внеплановую проверку проблемного объекта, нужно будет зарегистрироваться на портале госуслуг (ЕСИА). Если ревизия необязательна, достаточно заполнить следующую форму. Регистрация в таких случаях не потребуется. В связи с распространением интернет-ресурсов, активно призывающих к самоубийствам, был создан специальный сайт, на котором можно оформить соответствующую жалобу.

Электронные сообщения подаются для обработки в территориальные и центральные отделения. Лица, обращающиеся в Роспотребнадзор с жалобой через интернет, должны указывать ФИО и адрес (достаточно E-mail, но если хотите получить ответ в письменном виде, указывайте обычный). Прилагаемые к делу материалы тоже подаются в электронном виде. Следует придерживаться технических ограничений, установленных администрацией сайта:

  • максимальный размер сообщения – 2000 знаков;
  • размер прикрепленного файла (поддерживаются все основные форматы, но лучше перепроверять) – не больше 5 Мб;
  • добавлять можно только один файл, поэтому при наличии нескольких материалов их следует архивировать (форматы rar и zip).

Если объем заявления вместе с прилагаемыми документами не даёт возможности выполнить эти требования, услугой воспользоваться не получится. Вам придется отправлять жалобу в отделение Роспотребнадзора традиционным способом.

Как подать жалобу в прокуратуру – порядок подачи жалобы в прокуратуру

Жалоба в прокуратуру онлайн через интернет

Многие прокуратуры имеют свой сайт. Именно поэтому они могут принять жалобу в электронной форме.

Обязательно такое обращение должно иметь:

  1. ФИО заявителя.
  2. Адрес места жительства и прописки.
  3. Обратный адрес электронной почты.
  4. Номер телефона для связи.

По сути, на сайте вы найдете форму, по которой можно направить жалобу. Поэтому проблем с составлением документа не должно возникнуть.

Письмо-жалоба в прокуратуру

Прежде чем отправлять жалобу, следует подумать, в какую прокуратуру ее лучше направить. Согласно части 1 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» система подразделяется не только по назначению, но и по территориальному действию:

  1. Генеральная прокуратура РФ.
  2. Субъектов РФ – краевые и областные.
  3. Городские и районные учреждения.

Но все же, если вы не знаете, куда обратиться, то подать обращение можно в любую прокуратуру вашего города. Если обращение подано не в тот орган, его перенаправят по необходимому адресу прокуратуры, которая может в рамках компетенции решить и рассмотреть его. Там уже на вашу жалобу должны поставить номер, печать и подпись (как правило, принимает и подписывает документ представитель, получивший его).

Еще одна форма обращения в прокуратуру – заказное письмо. На него также обязаны вам дать ответ. Кроме того, вы получите уведомление о том, что ее приняли. Заметьте, ответ от прокурора или его заместителей должен быть аргументирован, то есть объяснять отказ или любое другое решение.

Жалоба в прокуратуру анонимно

Анонимные жалобы не рассматриваются прокуратурой. Если в обращении содержится информация о подготавливаемом противоправном деянии, то заявление отправляют на рассмотрение в госорганы, которые могут его рассмотреть и предотвратить.

Обращения

Компетенция, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации регулируются Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Правовыми средствами, указанными в настоящем Федеральном конституционном законе, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует восстановлению нарушенных прав, обратившихся к нему заявителей, не подменяя при этом деятельность иных органов и должностных лиц.

Правозащитная деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека, таких, в частности, как органы правосудия и прокуратуры или контролирующие органы.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих при условии, что заявители ранее обжаловали их в судебном или административном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобам.

Заявитель должен обладать формальным правом на обращение к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, то есть:

– являться жертвой нарушения прав человека (находиться в публичных отношениях «личность и власть», а не быть участником гражданско-правового договора, например, займа или купли-продажи), ее законным представителем, адвокатом, либо участником уголовного или гражданского судопроизводства, имеющим процессуальное право на обжалование вступившего в законную силу судебного решения;

– его права предположительно должны быть нарушены решением или действием (бездействием) федерального, регионального или муниципального органа власти, его должностным лицом, либо вступившим в законную силу судебным решением по уголовному или гражданскому делу (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность независимых органов дознания, предварительного следствия и правосудия, осуществление прокурорского надзора, в рассмотрение частно-правовых споров между гражданами, с коммерческими и общественными организациями);

– предварительно обжаловать решение или действие (бездействие), нарушающее, как он полагает, его права или свободы, в судебном или административном порядке, приложив копии всех имеющихся у него документов (проверка сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не относится).

Лица, находящиеся в местах принудительного содержания, вправе обращаться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации без предварительного обжалования решения или действия (бездействия) администрации места принудительного содержания; их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации (Совета Федерации и Государственной Думы), законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации и их аппараты являются независимыми самостоятельными государственными органами субъектов Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не подотчетны и не подконтрольны.

Чьи жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации?

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы граждан Российской Федерации (независимо от места их нахождения) и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок и срок рассмотрения жалобы прокуратурой – сколько рассматривается жалоба в прокуратуру?

Согласно статье 124 УПК РФ прокурор обязан рассмотреть жалобу в течение 3 дней со

А обращения, поданные в электронном виде, рассматриваются в течение 7 дней с момента регистрации в прокуратуре.

Если в вашей жалобе отсутствуют данные, достаточные для разрешения вопроса, то в течение 7 дней документ вернут заявителю. Представитель прокуратуры должен рассказать, чего не хватает в обращении, предложить добавить сведения или перенаправит вас в другой орган.

Отметим, что жалобы, нацеленные на проведение проверок и каких-либо экспертиз, могут рассматриваться в течение 1 месяца. Срок должен определить руководитель органа. Вам обязаны сообщить о продлении сроков рассмотрения.

Срок рассмотрения жалоб

Общие обращения. В соответствии с действующим законодательством обращения граждан, поступивших в общем порядке, разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней. Продление указанного срока допускается только в исключительных случаях и не более чем на 30 дней.

Обращения в порядке ст. 124 УПК РФ. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, составляет 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

Ответ на обращения подписывается:

  • в районных прокуратурах — прокурор или его заместители;
  • в прокуратурах субъекта — прокурор, заместители прокурора, старшие помощники прокурора, начальники отдела (управления);
  • в Генеральной прокуратуре — заместители Генерального прокурора, начальники отделов и управлений.

Принимаемые меры прокурорского реагирования по результатам рассмотрения жалоб

По результатам проверки доводов обращений выносится следующие решения:

  • об удовлетворении обращения;
  • об отклонении доводов обращения;
  • о разъяснении положений закона.

В случае полного или частичного удовлетворения обращения прокурор принимает меры прокурорского реагирования, в том числе:

  • принесение протеста на незаконный правовой акт или постановление по делу об АП;
  • внесение представления об устранении нарушений федерального законодательства;
  • направления в суд исков (заявлений) в интересах граждан;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях;
  • предостерегает должностных лиц о недопустимости нарушения закона.

Новое в блогах

ОБЯЗАННОСТЬ

УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в виде

ООО УК «Рога и копыта» отвечать на письмо

СОБСТВЕННИКА?

Письма, как известно , можно отправить в УК несколькими способами:

1. Через интернет по электронной почте.

2 .Путём личного прихода в УК и его регистрацией и отметкой о получении на Вашем ЭКЗЕМПЛЯРЕ

3. Путём отправки писем через «Почта России».При этом почтампт предлагает Вам выбрать 3 способа отправки и доставки Вашего письма :

3.1. Простое письмо.

3.2.Заказное письмо с уведомлением о получении

3.3.Ценное письмо с уведомлением о получении и описью вложения.

И ваше право решать какой способ доставки письма в УК Вы выберите.

УК ОБЯЗАНА ответить на Ваше письмо. Но вот некоторые участники считают, что и УК обязана Вам ответить также через « Почту России» такими же способами(смотри выше о 3 способах).

Или НЕ КОТОРЫЕ утверждают ,что ОБЯЗАНЫ ОТПРАВИТЬ ВАМ заказным письмом.

Может моё мнение и НЕ ВЕРНОЕ.

Но я придерживаюсь следующей точки зрения:

УК имеет ОБЯЗАННОСТЬ ОТПРАВИТЬ Вам только ПИСЬМО в ПРОСТОМ КОНВЕРТЕ!!!!

У нас с УК договорные отношения.

И основным документом является ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МКД.

Если его у Вас нет, то это Вам надо решать на законных основаниях.

У меня он есть.

И если

в договоре управления ,

который ЗАКЛЮЧАЕТСЯ между СОБСТВЕННИКАМИ и УК имеются пункты отражающие и указывающие на то что ,что УК по Вашему требованию , прописанному в Вашем письме (жалобе ,Претензии, запросу) ОБЯЗАНА Вам направить письмо через «Почта России» ЗАКАЗНЫМ или ЦЕННЫМ письмом ,

то она так и сделает. !!!!!!

Но при УСЛОВИИ ,что

1.Это ПРОПИСАНО в ДОГОВОРЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.1.Это принято на ОСС и одним из пунктов решения ОСС и протокола является ПУНКТ об увеличении УСЛОВИЙ ЦЕНЫ ДОГОВОРА управления (ПОРЯДКА цены договора управления) на ЭННУЮ сумму увеличения СиРЖа в связи с ВЫПОЛНЕНИЕМ УК хотелок собственников по отправке ЗАКАЗНЫМИ или ЦЕННЫМИ письмами.

1.2. Кроме того, помните ,что это не СЛУЖАЩИЕ ,в УК работают коммерсанты, следовательно почти каждый представитель высшего звена УК знает что такое % по УПРАВЛЕНИЮ договором управления. А он в условиях договора менее 10 % от СУММЫ СиРЖа и не закладывается. Следовательно не забывайте,что УК и на эту статью потребует ОТСЛЮНИТЬ не МЕНЕЕ 10% на у правление и на ВАШИ хотелки по письмам,в денежном выражении и в пересчёте на 1 метр квадратный общей площади Вашей квартирки.

Выдержки из интернета:

В первую очередь процедура обращений и сроки ответа на запросы в Управляющую компанию должны быть прописаны в договоре управления. Именно в нём определены обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений клиентов. Но договор управления не должен ущемлять права потребителя ( ст. 16 «Закон о защите прав потребителей»). Если условия договора управления нарушают установленные законы или иные правовые акты РФ, то такие договоры признаются недействительными.

Так же порядок рассмотрения обращений определен в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (пункты 20 и 21):

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления(СМОТРИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРО 10 ДНЕЙ-РАБОЧИХ!! — дополнение от пункта 21. ПП РФ №731)посредством направления (в письменной форме) в адрес собственника почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/12179104/#friends#ixzz3rc55uaos

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 21 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Кроме того .ПРОШУ ответить на ВОПРОС

А какое отношение имеет к коммерческой структуре в виде ООО УК «Рога и Копыта» Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/12146661/#ixzz3rc6lZvxC

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона:

— признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — сами по себе они не препятствуют введению законами субъекта РФ в целях защиты конституционного права граждан на обращение положений, которые дополняют федеральные гарантии данного права и не предполагают возложение новых обязанностей (ограничений прав) на физических и юридических лиц;

— признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

Впредь до введения в действие нового правового регулирования положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона должны применяться — исходя из требований статей 19 (часть 1), 33, 45, 72 (пункт «б» части 1) и 76 Конституции РФ и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в вышеназванном Постановлении

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена частью 4

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Вот найдите слова про ООО (общество ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ) в этом ФЗ и тогда будет Вам счастье и отвечать Вам ПУКашки в виде ООО УК « Рога и Копыта» будут на основании этого ЗАКОНА и тогда можно сказать про тех, кто в своих письмах ссылается на Ф№ -59 ,что ВЫ СЧИТАЕТЕ ПУКашку структурой ЧИНОВНИКОВ.

ДА не забывайте про ЗАКОН о ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!!!. Смотрите каковы там сроки ответов на Ваши запросы,но при условии,что вы в своём письме эдак раз несколько ОБЗОВЁТЕ себя потребитетелем,а не собственником и укажите на ЗоЗПП!!!

ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.

В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в ДОГОВОРЕ.

Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (то есть иногда ,аналогия с ФЗ, 30 дней,но ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ)).

ОНИ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ!!!!

ПОСТЕБАЙТЕСЬ!!!!

Вывод:

Вам решать как писать и как думать про письменные ответы из УК собственникам(потребителям) или по ФЗ №731или по АНАЛОГИИ с Ф№ №59 !!!!!!

Но надо всё – таки помнить, что УК может и палки в колёса ставить. Вы ей про ФЗ 731 и ЗоЗПП (7 февраля 1992 года N 2300-1) ,а они Вам про ФЗ -59 ,Или Варианты ОТФУТБОЛИВАНИЙ, или КАРУСЕЛИ.

Поэтому считаю ,что в письме на имя руководителя УК надо делать и приписку о том ,что желаете получить письмо ЛИЧНО в УК после сообщения Вам по телефону и НОМЕРОК Вы и в шапке письма хоть и указали, не поленитесь ПРОДУБЛИРУЙТЕ.

Какие дела рассматриваются в Европейском суде по правам человека?

Европейский суд (Международный Суд по Правам Человека) , действующий в Страсбурге, представляет собой эффективную международную организацию, в юрисдикцию которой входит рассмотрение жалоб, поступивших от лиц, группы лиц, или неправительственных организаций, заявивших, что права человека, прописанные в Конвенции, были нарушены.

В каких случаях жалобы принимаются Судом по Правам Человека

Конвенция представлена международным договором, подтверждающим принятые обязательства государств-участников, а также их неукоснительное исполнение. К правам человека, утвержденным в Конвенции, которые защищаются Судом, причисляются: – право на судебное рассмотрение по уголовным и гражданским делам; – право на выдвижение собственной кандидатуры в выборах и право участия в них; – право на свободу вероисповедания, мысли и совести; – право на свободу мнения; – право на жизнь и неприкосновенность личности; – право на свободу распоряжаться собственностью и право на имущество; – право на свободу объединений и других организаций.

Права, охраняемые Конвенцией, изложены в некоторых Протоколах, а также в самой Конвенции.

Какие дела рассматриваются Судом Страсбурга?

Европейский суд может правомочно приступить к разбирательству дела только после подачи жалобы. Страсбургский суд может рассматривать два вида жалоб: индивидуальную жалобу (физического лица по отношению к государству-участнику Конвенции) и межгосударственную жалобу (одной страны против другой).

Суд рассматривает лишь жалобы, которые относятся непосредственно к нарушениям прав, обозначенных в Конвенции и Протоколах. Суд не является апелляционной, либо кассационной инстанцией в отношении национального суда и не уполномочен изменять, либо отменять принятые государственными инстанциями решения. Кроме того, эта организация не правомочна осуществлять прямое вмешательство в работу органа власти, на работу которого поступила жалоба.

Суд рассматривает только соответственно оформленные жалобы, направленные против государств-участников, ратифицировавших Конвенцию либо Протоколы. При этом Суд не имеет права принимать к рассмотрению те жалобы, которые имеют какое-либо отношение к событиям, произошедшим до ратификации.

Перед подачей жалобы в Европейский Суд по Правам Человека необходимо убедиться, что за события, которые стали причиной нарушения прав человека несет ответственность публичная организация (органы судебной, исполнительной, законодательной власти и др.) определенного государства.

В соответствие со ст.35 п.1 действующей ныне Конвенции, жалоба может быть принята Судом к разбирательству только после применения всех имеющихся средств внутренней правовой защиты. При этом документ может быть подан в Суд не позднее шести месяцев, начиная с момента принятия окончательного решения. Жалобы, не соответствующие установленным требованиям приемлемости, не подлежат рассмотрению.

К примеру, прежде чем отправить жалобу в Европейский Суд по Правам Человека, необходимо прежде обратиться в высшую судебную инстанцию, юрисдикция которого позволяет рассмотреть ваше дело. Но, в случае, если данный документ подается на судебное решение (например, на обвинительный приговор), а также, если дело находится в стадии обжалования, необходимости в дополнительном обращении в соответствующие инстанции нет.

При этом первое письменное обращение в Европейский Суд по Правам Человека (даже в короткой форме) является основанием для прерывания течения шестимесячного срока. В письме должен быть ясно указан предмет жалобы. Также это может быть уже заполненный формуляр жалобы. Обычного письма, в котором указана лишь просьба предоставить необходимую информацию, недостаточно, и оно не может служить основанием для приостановки шестимесячного срока.

Одним из немаловажных условий, которое влияет непосредственно на принятие Судом решения о рассмотрении жалобы, является факт использования всех государственных инстанций, посредством которых можно было бы ликвидировать нарушение прав. Либо предоставление Суду убедительных доказательств того, что в вашем случае, применение таких средств правовой защиты было бы бесполезным и неэффективным.

Используя государственные средства правовой защиты необходимо соблюдение всех процессуальных норм и, что особенно важно, соблюдение сроков, предписанных законом. К примеру, если жалоба отклонена по причине поступления с нарушением процедуры, или с опозданием, вероятность ее рассмотрения в Суде резко уменьшается.

Но при этом, в случаях, если объект жалобы — судебный приговор, то до обращения в в Европейский Суд по Правам Человека проходить судебную процедуру обжалования необязательно. Кроме того, в этом случае также нет необходимости обращаться к процедуре подачи прошения об амнистии, или помиловании.

Рекомендации по заполнению формуляра жалобы в Европейский Суд по Правам Человека

При подаче жалобы в Европейский Суд по Правам Человека важно помнить, что петиции к органам исполнительной, либо законодательной власти не входят в состав средств правовой защиты, которые можно эффективно использовать для обжалования.

Следует отметить особо, что более 90% поступающих в Суд жалоб отклоняется по причине несоблюдения условий, которые представлены выше.

Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд

При подаче заявления в суд действуют три основных документа, которыми регулируется деятельность сторон. Первый из них НК РФ. Вторым является КАС РФ. Он регулирует статус поданного заявления, обязанности и права стороны. Третий – АПК. Его нормами регулируется подача и рассмотрение искового заявления.

Для физических лиц основным документом является КАС, а для ИП и юридических лиц основным является АПК. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды занимаются рассмотрением и решением административных дел о восстановлении нарушенных прав, интересов и свобод граждан и организаций.

Кроме того, занимаются оспариванием решений государственных органов власти, иных государственных органов, военных управлений, местных органов самоуправления, должностных лиц и государственных служащих.

Для того что бы физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели подали в суд заявление с просьбой оспорить решение или произведенное действие органов государственной власти, местных органов самоуправления, других организаций, имеющих отношение к муниципальным или государственным структурам существует ч. 1 ст. 218 КАС РФ. На основании все той же статьи 5 части подается заявление по правилам подсудности.

Рассмотрение жалоб происходит в следующем порядке. Судом первой инстанции в рассмотрении заявлений является районный суд. Если в заявлении ответчиком указан орган власти или любая другая из вышеперечисленных организаций, то заявление подается в суд по месту нахождения данного учреждения.

Если же ответчиком является сотрудник одного из органов власти или другого муниципального учреждения, то необходимо обращаться в суд по месту нахождения организации. На основании ч. 3 ст. 24 заявление можно подать по месту жительства административного истца, если таковой имеется.

Если административным истцом является предприятие, то подача заявления осуществляется по месту нахождения предприятия.

Если происходит оспаривание актов, составленных налоговыми органами, они обжалуются в прежнем порядке в арбитражном суде.

Для того, что бы начать судебное разбирательство необходимо подать исковое заявление. Написать такое заявление можно по нескольким формам, в зависимости от сути рассматриваемого дела:

  • заявление по экономическим спорам и иным делам;
  • заявления о делах, возникающих из административных и других публичных правоотношений;
  • заявление по делу о банкротстве;
  • заявление по делам особого производства.

При обращении в арбитражный суд кассационной и апелляционной инстанции необходимо оформлять не заявление, а жалобу. Вопросы касательно экономической и предпринимательской деятельности рассматриваются арбитражным судом по общим правилам по исковому производству.

Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с просьбой признать ненормативные акты налоговиков недействительными или с просьбой решить вопрос о неправомерных действиях налогового органа либо о принятии им неправомерного решения.

Причинами таких обращений может стать мнение истца о несоответствии вышеперечисленного законодательству страны в целом или нормативному акту в частности. Либо если потерпевшие считают, что нарушены их интересы и права в сфере их деятельности.

Истец может заявить иск о незаконном возложении на них обязанностей, по данному документу. Или же по причине создания препон налоговыми органами для ведения ими предпринимательской деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: